Найти в Дзене
Фэнтези рассказы.

Признание в саду Парижа

Пенсия подкралась незаметно. Я давно о ней мечтала, но когда этот волнующий момент наступил, почему-то растерялась. Что теперь делать? Чем себя занять?..

Дочь уже взрослая, внуков пока нет. Значит, нет необходимости «работать бабушкой». И что остается? Сидеть на лавочке, обсуждать соседей? Или смотреть бесконечные сериалы? Или трудиться в подъезде консьержкой? Нет уж, увольте! «Мама, ты же всегда любила путешествовать!» — напомнила дочка.

А ведь и, правда! Тем более зарплата у меня в последние десять лет была достаточно высокая, и я успела кое-что накопить. Деньги на поездки есть, где взять. Ну и пошла в туристическую фирму на разведку. В агентстве меня окружили заботой и вниманием, предложили несколько туров. Экономическая обстановка у нас, как известно, противоречивая, так что основная масса народу не спешит тратить деньги на поездки. Но турфирмам ведь надо как-то существовать, вот они и придумывают всякие уловки. Оказалось, у них есть целая система скидок, в том числе для пенсионеров.

Я выбрала Париж. Подумала: каждый человек имеет право хоть раз в жизни увидеть Париж (классическое «и умереть» не стала добавлять из суеверия). Поскольку тур взяла не индивидуальный, а групповой, беспокоиться было вообще не о чем. Нашу группу собрали в аэропорту, выдали на руки все документы. Стало ясно, что во время путешествия заботиться о нас будут постоянно, в самолете села возле иллюминатора и прикрыла глаза. Несколько часов тишины и покоя, а там еще немного — и... желанный Париж! Ну да, не тут-то было...

Рядом оказался мужчина весьма импозантной наружности. Он зачем-то затеял со мной беседу. Как это часто бывает у незнакомых людей, разговор шел, мягко говоря, ни о чем. То-се, погода-настроение...

Я была не очень довольна таким соседством, поскольку намеревалась во время полета немного помечтать или подремать. Однако спутник попался из числа людей, которые смертельно боятся тишины. Он не умолкал ни на минуту, как птица-говорун. К концу полета я пришла в ужас, сообразив: ведь мужик-то в нашей группе! Выходит, придется терпеть его всю неделю?! Вот не повезло...

Надеялась, что Викентий Карпович (так звали попутчика) переключится на других, однако он именно меня выбрал на роль жертвы и общался только со мной. Во время экскурсий в автобусе так же, как и в самолете, всегда садился рядом — и говорил, говорил, говорил... Иногда за его болтовней я не могла расслышать гида, теряла нить повествования, что ужасно злило. Когда просила мужчину хоть немного помолчать, он послушно утихал, но ненадолго.

Справедливости ради надо заметить, что его рассказы весьма успешно дополняли истории экскурсовода, а бывали даже и интереснее. Занимая место в автобусе, я надеялась, что на сей раз, рядом окажется кто-нибудь другой, но этого не случалось. Похоже, все туристы-попутчики воспринимали нас как постоянную пару, и никому в голову не приходило сесть около меня. От мучительного соседства избавиться не выходило. Мы посетили все полагающиеся достопримечательности: Эйфелеву башню, Монмартр, Лувр, Елисейские поля, Версаль...

И везде Викентий тараторил без умолку. А в знаменитом-кабаре Мулен Руж, где для нас накрыли столики с шампанским и кофе, так трогательно за мной ухаживал... Признаюсь: мне это понравилось.

В какой-то момент мы даже перешли на «ты».

— Светочка, у нас сегодня последний вечер в Париже, к тому же — свободный. Завтра возвращаемся домой. Как бы тебе хотелось провести это время, где побывать?

— Хорошо бы напоследок посмотреть сад Тюильри.

И мы отправились на прогулку. Сад вызвал восторг. Кованые скамейки и стулья можно было двигать, поэтому большие компании составляли полукругом несколько штук и весело общались. А влюбленные парочки, наоборот, оттаскивали скамейки, подальше, от людей и там, под сенью деревьев, мило ворковали в уединении. Викентий, как всегда, стал читать лекцию — история Тюильри от Екатерины Медичи до наших дней. Я остановила его:

— Здесь атмосфера сплошной любви, романтики, а ты тараторишь без умолку... Зачем?

Он смутился:

— Если честно, говорю не просто так... Хочу заинтересовать тебя, увлечь... Чтобы поняла, как много я знаю, и восхитилась. Ну... В общем, чтобы обратила на меня внимание.

Я улыбнулась, покачала головой и сказала:

— Однако для этого совершенно необязательно забивать мне голову таким количеством информации! И сама могу все прочитать в Интернете. Лучше поцелуй меня, милый!

Викентий привлек меня к себе и чмокнул в макушку. Что ж, для начала совсем неплохо...

Мы нашли уединенную лавочку и сели, обнявшись. Я положила голову ему на плечо. Никто из посетителей нас не осуждал. Ну и что же, что находимся уже в так называемом «третьем возрасте»? Любви-то, как известно, все возрасты покорны, ее порывы благотворны...

Но Викентий остался верным себе и шепотом на ушко сообщил: «Власти Парижа озабочены тем, чтобы сохранить его репутацию как города влюбленных. Поэтому здесь существует специальный Патруль Любви, назначение которого — показывать влюбленным, как себя вести вне дома: обниматься на скамейках, держась за руку, прогуливаться по улицам и набережным и, конечно, целоваться». Я так смеялась! Ну конечно, откуда влюбленным знать, как правильно себя вести? Ведь если им патруль не намекнет, то самим ни в жизнь не догадаться!

Но вообще-то после той откровенной беседы Викентий и в самом деле стал намного спокойнее. Уже не старался сразить меня наповал какими-то невероятными сведениями. И вообще оказался довольно приятным собеседником и очень милым человеком. Мы решили, что в Москве тоже не будем разлучаться. А еще — я поняла, что нашла себе спутника жизни. И что интересно — нашла именно в городе любви!

В самолете мы, естественно, опять сидели рядом. Но уже как вполне состоявшаяся пара.

Я смотрела на проплывающие внизу облака и думала: «Надо же, увидела Париж и не умерла!» Мы поедем туда еще не раз!