Найти в Дзене

Стратегия контент-маркетинга. Инструменты контент-маркетинга

Оглавление

Контент-маркетинг сейчас в тренде. Как не запутаться в предложениях рекламных агентств и пойти к своему клиенту правильным путем?

Главное правильно для руководителя, собирающегося внедрять контент-маркетинг — меньше слушать всех, кто пытается «забросать идеями». Это могут быть и инициативные сотрудники, и агентства, которые сразу же затопят модными предложениями – «давайте проведем вебинар», «сделаем конкурс на сайте», «а вот здесь – поставим информер». В такой ситуации очень важно не перейти в пассивный режим, не реагировать сразу на этот входящий поток, а удерживать свою стратегию, делать так, чтобы задача шла от вас. Потому что никто, кроме вас, не знает лучше ваш рынок и вашего клиента.

Контент-маркетинг – это целый поток впечатлений, который должен возникать в головах потребителей от знакомства с вашими предложениями в интернете. А значит, недостаточно просто выложить 10 видеороликов и на этом успокоиться. Важная особенность и преимущество контент-маркетинга – мультиформатность. Она предполагает использование разных способов донесения информации: кто-то привык читать, кто-то любит ролики, а кто-то и вовсе просматривает только картинки в соцсетях.

Ваш план контент-маркетинга должен определять, сколько статей, роликов, публикаций в соцсетях должно появляться в неделю и какими будут показатели эффективности. Все ваши усилия должны быть измеряемыми – вы должны точно просчитать, сколько вложили и сколько получили. Существуют специально разработанные модели, по которым проводятся измерения.

Правильный контент-маркетинг постепенно заменяет прямую рекламу — он ориентирован на построение отзывчивой клиентской базы, увлечение ее ценностями, взаимодействие с группами внутри нее.

Правила создания хорошего контента

Убить в себе перфекциониста

В контент-маркетинге важна скорость и результат – количество продаж. В остальном — вы не должны быть идеальными.

Не обязательно иметь высшее филологическое (дизайнерское) образование

Контент-маркетингом могут заниматься те, кто знает, что говорить, кому говорить, и как говорить убедительно. Это — главное, а грамматику пусть проверит корректор.

Глубоко понимать бизнес, продукт и клиента

Если вы в чем-то разбираетесь, то простое ваше интервью на эту тему будет ценно для вашей аудитории. Если вы знаете психологию клиента, он будет чувствовать себя понятым.

Иметь опыт продаж

Лучший опыт для создания хороших продающих материалов — это опыт продаж. Идеальное рабочее место менеджера по продажам – сознание клиента.

Копировать и учиться

Не обязательно все делать с нуля – собирайте правильные примеры, заведите папку с тем контентом, который вам понравился. Только не передирайте слово в слово, а думайте о том, как это переложить, чтобы применить к вашему бизнесу. Копировать нужно не содержание, а подход.

Помнить об эмоциях

Не забывайте, что большую ценность имеет развлекательный контент. Если вы чем-то можете вызвать улыбку, удивить клиента – делайте это.

Как превратить лидов в покупателей

Итак, ваша задача – настроить поток, который подхватывает и несет клиента в вашу сторону. Обычно процесс привлечения клиентов онлайн выглядит так: вы привлекаете трафик (через контекстную, баннерную рекламу, соцсети, от партнеров), а потом он идет на лендинг (страницу, где вы доносите до клиента ваши выгоды, преимущества и предложения).

Чем отличается лендинг от сайта? Если человек заходит на главную страницу сайта, он видит разную информацию, у него есть возможность перейти по множеству ссылок и прочитать разные тексты. Если он приходит на лендинг – ему предлагается одно-два целевых действия: сделать звонок или оставить заявку, либо подписаться на рассылку.

Кого-то из абстрактной аудитории, которую вы не знаете, можно зацепить маленьким рекламным сообщением, привести на лендинг, конвертировать в лида (получив контактную информацию), а потом работать с ним в плане продаж.

Если в такой процесс продаж вклинивается контент-маркетинг, это дает вам: новый, дополнительный трафик (за счет того, что вы публикуете не просто рекламу, а еще и какие-то интересные материалы) и страницы захвата (где вы можете спросить у клиента электронную почту). Также у вас формируется база подписчиков, попав в которую, человек начинает получать рассылки. И в них, например, ссылки, которые ведут опять же на лендинг или на интересный контент, и уже в самом контенте может быть реклама – баннеры, которые снова приводят на лендинг. Минимум 30% людей таким образом попадает на лендинг снова и снова - вы им об этом напоминаете письмами, и в конце концов, они совершают покупку.

Нужно стремиться к тому, чтобы на лендинге было достаточно информации о вас, но клиентам не обязательно читать 300-страничный доклад о компании. Достаточно 5-7 основных, самых убедительных фактов, чтобы понять, подходите вы клиенту или нет. Лендинг - это лицо, которое вы демонстрируете целевой аудитории.

Главное: Контент-маркетинг — трендовый метод, в котором должен разбираться каждый руководитель. Грамотно собранные материалы, цепляющие клиентов за их цели, желания, слабости, интересы, удивляющие и поднимающие настроение, способны успешно продать любой продукт и привести вас к успеху.

Словарь

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. 

Прямой маркетингдирект-маркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.

Ленд (лендинг, целевая страница, англ. «landing page» или «посадочная страница») — веб-страница рекламного характера, содержащая информацию об услуге или товаре, переход на которую осуществляется по ссылке из рекламного объявления. 

Лид (lead, целевой лид) — потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.