Кто читает мои обзоры, знает, что я давний фанат серии Resident Evil. И мои самые любимые части выходили до 4-ой. Я ни в коем случае не хочу сказать, что "четверка" плоха, а наоборот попытаюсь рассказать о своих с ней отношениях, которые начинались от ненависти к любви, прям как в сопливых фильмах.
Из старых или каноничных частей я не играл только во вторую часть, но недавние новости подсказывают мне, что я скоро это исправлю. И это были и остаются очень крутые игры, которые я перепрохожу до сих пор. На многие я написал обзоры, где более подробно описываю свое мнение.
Но перед тем, как перейти к "истории любви", хочу немного рассказать кратко о серии, а именно о том, что в ней меня так зацепило. Первое, это сюжет. Он не гениальный, он супер просто и не напрягает. И это хорошо. Второе, геймплей. RE всегда, для меня, была игра с хорошим геймплеем - выживание, "танковое" управление, печатная машинка и трава. Третье, это музыка. RE в целом, а Code Veronica в частности, это очень крутой саундтрек и звуковое сопровождение. Я даже поставил тему на PS, которую CAPCOM выпустила в честь 20-тилетия серии, где играет саунд из комнаты отдыха, в которой всегда находился ящик с предметами и печатная машинка.
Ну и естественно за всем этим стоит один великий человек - Синдзи Миками. О нем можно говорить очень долго. Он не основатель стиля survival-horror, он лишь сделал игру, которая показала, как надо делать его правильно (конечно еще есть великий Silent Hill, но о нем не сегодня). Да и мало того, Миками в последующем полностью изменил survival-horror, чем создал в рядах фанатов дикий диссонанс.
Немного об изменениях. Что же такого Миками сделал - переместил камеру за спину персонажа и позволил ее двигать - т.е. сделал классический вид от третьего лица с камерой из-за плеча. И добавил QTE. И все. ВСЕ. И этого хватило, чтоб у многих фанатов очень сильно припекло. Хочу признаться, что и у меня тоже.
Но все играли, и не раз проходили. Моя история первого прохождения очень наглядно показывает, что как бы фанат не засирал игру, он будет играть в нее в любом качестве.
Моя история началась с палатки на рынке, где барыжили дисками, в основном пиратками. И мне в руки попадает DVD-кейс на обложке которого нарисован Леон и написано Resident Evil 4. Я открываю коробочку и там лежит болванка, на которой сделана добротная печать. Я хватаю и бегу домой. Дома оказывается, что это эмулятор от PS2 в который вшита игра. Да, вот мой первый RE4. Из особенностей хочу отметить, что камера вращалась стрелочками, а при QTE показывались кнопки геймпада, и приходилось "методом научного тыка" определять к какой кнопке на клавиатуре они относятся. И я так прошел ее раз 5-6, и даже когда появились нормальные версии с "мышковым" управлением и нормальным QTE, я играл на клавиатуре и бед не знал (и даже игра на геймпаде не доставляет такого удовольствия). И хочу сказать, что на ноутбуке это делается очень круто и удобно.
И при всех этих щенячих восторгов, я все же упрекал RE4 во всех смертных грехах, т.к. мы получили RE 4 в коопе (она же пятая часть), очень странную шестую. И, наверно, основной претензией была к смене локации и началу супербоевика. Ведь после, вышла замечательная Revelation, которая хоть и была на корабле, но ты этого не чувствовал, ведь все убранства очень сильно напоминали особняк. И получает, что одним из самых главных винтиков в формуле Миками является место действия и сюжет категории Б.
Но я отпустил все эти, как сейчас понял, придирки спустя годы, а именно поиграв в The Evil Within (в обзоре подробней). Весь негатив пропал, и наступила гармония. Поменялись взгляды на 5 и 6 часть, которые не превратились в прекрасных лебедей, но уже не такие гадкие.
И достигнув согласия с собой в таком вопросе, хочется сказать, что Resident Evil 4 - велика игра. Великая не с геймплейной или сюжетной точки зрения, а великая потому, что она изменила игровую индустрию и меня тоже.
Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.