Сантехника имеет хороший спрос во всех регионах. Конкуренция в данной тематике огромная, но жить можно. Молодым магазинам следует ориентироваться прежде всего на самые низкочастотные ключи, а их просто огромное количество.
Чтобы вы хоть немного понимали, сколько трафика можно собирать посмотрите вот здесь
Сантехника Онлайн - это крупнейший магазин сантехники в Москве.
Более 200 тысяч страниц в индексе
Ссылок не так много, но они растут постоянно
А вот и посещаемость, не плохо, правда?
Можете полистать другие вкладки сами, понятно одно - этот сайт просто монстр в сантехнике.
Хотите так же? Ничего подобного у вас не получится
А знаете почему? Потому что у вас не хватит денег)
А если серьезно, то догнать такие магазины практически нереально. Лучше определите для себя финансовые показатели, которые реальны и вы хотели бы достичь. А далее начинайте вот с чего.
С чего начать продвижение интернет-магазина сантехники
Начинать нужно с сайта (про деньги здесь я обсуждать не буду). На этапе создания сразу обратите внимание на
1. Удобство.
Ваш ресурс должен быть максимально простым и понятным. Человек должен зайти на сайт и легко купить любой товар. Протестируйте ваш сайт на знакомых, дайте им задание найти определенный товар и посмотрите, что получится.
2. Функциональность.
В данной тематике функционал имеет значение, поэтому анализируйте конкурентов и делайте лучше, чем у них!
Примеры функционала:
Добавить функционал к сравнению
Различные фильтры и сортировки
Купить в 1 клик
Быстрый просмотр товара
4. Теги
Кластеризация в данной тематике обязательна. Вариантов одних только ванн может бы немереное количество.
5. Карточки товаров
Я говорил уже не раз, но скажу еще - карточки в интернет магазинах имеют огромное значение. На карточках должно быть как минимум:
Качественное фото, 3d будет плюсом
Краткое и подробное описание
Код товара
Производитель
Схема товара (если требуется)
Заметная цена и ярко выраженная кнопка заказа
Информация о доставке и оплате, гарантии и установке
Модули перелинковки
Отзывы
6. Https
Внедряйте защищенный протокол сразу на этапе создания сайта. Если сайт старый, то следует задуматься об переносе на https.
7. Адаптивность под мобильные устройства и скорость загрузки.
Обязательно!
8. Перелинковка.
Ниже представлены примеры перелинковочных блоков
Ассортимент в интернет магазине сантехники
Пожалуй, это самое главное.
Какой бы не был у вас крутейший интернет-магазин с навороченным функционалом, отличный контент, куча ссылок и т.д., если у вас маленький ассортимент, вы тихо курите в сторонке. Для пользователя и поисковика важно разнообразие и возможность выбора. Если у вас 3 акриловых ванны или 50, но одного бренда, то шансов у вас мало.
Ссылки
Без ссылок можно собирать какое то количество трафика, но все-таки они нужны. Пусть их будет немного и они будут качественными и дорогими вперемешку с естественными, но ссылки нужны. Кстати пресс-релизы тоже не помешают.
Контент
Здесь необходимо смотреть конкурентов и пробовать экспериментировать.
Может быть такое, что страница отлично ранжируется без текста, а может наоборот. Пробуйте.
На начальном этапе я бы посоветовал сделать все автоматически. Прописать необходимые теги и небольшие тексты страницам в зависимости от категории их вложенности. Здесь речь идет не про карточки товаров, на карточках описания должны соответствовать товару.
Социальные сети
Я бы попробовал, но заниматься этим придется всерьез. Если развивать группы, то лучше доверить это профессионалам.
Итог
Вы можете продвигать ваш интернет-магазин, ориентируясь на сантехнику-онлайн, но стать такими же у вас вряд ли получится. Даже если у вас будет такой же прокаченный с точки зрения seo сайт, огромный ассортимент, отличный контент и тд., вы все-равно не догоните этот магазин. Ну если только вы какой-то стартап от Яндекса по захвату рынка сантехники.
А зачем, собственно, вам на кого то ровняться? Продвигать интернет-магазин можно и нужно, место там всем найдется.
Если хотите, можете обращаться ко мне, я занимался продвижением магазинов сантехники и достигал хороших результатов.