Основательница марки Jahnkoy Мария Казакова выросла в Новосибирске и два года отучилась в НГУ на кафедре теоретической кибернетики. Потом осознала, что больше всего хочет заниматься пошивом одежды и поступила в Британскую высшую школу дизайна в Москве. В Новосибирске, по ее словам, не было возможности учиться на дизайнера.
После Москвы Мария продолжила обучение в лондонской школе Central Saint Martins, а затем поступила в магистратуру в престижной школе Parsons и перебралась в Нью-Йорк.
— Джанкой с языка крымских татар переводится как «деревня нового духа». Мне было 16 лет, мы трое суток ехали из Сибири в Крым на поезде, и все время объявляли: «станция такая-то, станция такая-то». И вот там была станция Джанкой. Я подумала: «О, Джанкой, прикольно!» А через 12 лет поняла, что это слово имеет прекрасный смысл, который перекликается с тем, что я создаю.
Мария Казакова основательница марки Jahnkoy
О Jahnkoy заговорили после того, как дебютная коллекция марки в 2017 году попала в список финалистов престижного конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize. Тогда же Казакову поддержали Puma и Swarovski, и появилась капсульная мужская коллекция The Displaced, которая переосмысливает тему спорта и стритвир. Спортивные костюмы и кроссовки украшены сложной вышивкой и национальными орнаментами. Таким образом, вещи противопоставляются культуре fast fashion и напоминают о возрождении почти утраченных ремесленных техник.
Более подробно о том, как создать собственный бренд одежды можно из бесплатных лекций «Мастеров России». Они доступны в разделе «Курсы».
Что ещё почитать?
Основные заблуждения о работе модного дизайнера
«Творческий подход важен, но свое дело – это прежде всего бизнес» – основатель томской марки Around Co Максим Костенко рассказывает, чему он научился за девять лет работы над собственным брендом одежды