Буквально только что доиграл, ну или досмотрел, тут уж как угодно в игру Detroit: Become Human. Игра, что лучше всего подходит под определение интерактивного кино. Стоит ли ее покупать, или проще просто посмотреть прохождение? На этот вопрос ответить я не могу. Но стоит ли она потраченного на нее таким или иным способом времени?
Тут можно сказать точно - стоит. Сюжет игры делится на три линии. Первая - линия Коннора, андроида-детектива. Сама по себе она напоминает этакий полицейский фильм навроде смертельного оружия, а ещё героям выдастся удача посетить местную версию бара "Голубая устрица". Это приятное времяпровождение, и именно тут вам предстоит выбирать - на чьей вы стороне, людей, или машин?
Вторая же повествует о андроиде-горничной по имени Кара (ну или Кэра) и маленькой девочке Алисе, которые просто хотят убежать и жить как нормальные живые люди. Как и положено, это road movie, больше всего это напомнило мне Логана.
И, что для меня было несколько неожиданно, это самая лучшая часть игры. Причем как сюжетно, так и в плане атмосферы, режиссуры и если так можно сказать, актерской игры, Кара в отличии от большинства андроидов получилась живая по настоящему, по человечески, а не только потому что нам так сказали и мы должны принять это как факт.
Я буквально готов простить игре все из-за наличия в ней такого сюжета. И разумеется имеющегося в этой ветке кодзимовского стелс экшена с показателем тревоги (правда к сожалению без картонных коробок) и достойными самого Хидео сюжетными поворотами. И наконец, линия андроида-бунтаря, Маркуса. И это определенно самое худшее что есть в игре, ну или интерактивном фильме. Этот кусок пластика умудряется, простите за выражение, херить буквально все к чему прикасается, причем буквально все, даже сюжет игры, оставляя в нем дыры размером с ту что находится в центре млечного пути. Стоит ли говорить что вся это линия является типичным подростковым экшоном для слабоумных и нитаких как фсе наподобие Дивергента.
Сказать надо даже больше, если полностью вырезать его из игры, или по крайней мере всю игру за него, то ничего не изменится, потому что все важные решения либо принимает Коннор, либо от него они не зависят и само собой так получается, однако зритель по крайней мере будет избавлен от совершенно отвратительной мерисьюшной блевотины такой как ставший классикой, особенно в подобных фильмах синдром штурмовика или даже наличие одного пулемета на весь целый чертов Детройт.
Так же думаю стоит сказать про то, что хоть основной темой игры стал расизм, и он вам ещё набьет оскомину до зубной боли везде где пробежит Маркус, однако все же не упомянуть Империю Зла авторы игры не смогли. Да да, именно так - будущее, андроиды, но в новостях местный Киселев вещает про страшную Россию которая готова аннексировать чуть ли не весь мир по историческому праву. Это будет преследовать вас всю игру, буквально из каждого телевизора будет идти отборная геббельсовщина, и, честно сказать, лучше бы они этого не делали, потому что в итоге на концовку игры это не влияет никак, а вот сюжетные дыры из-за этого множатся и множатся, спойлерить не буду, просто передам привет Маркусу.
Ко всему прочему стоит отметить что игра действительно довольно вариативная, концовок очень много, но большинство из них для тех кто плохо искал улики или для совсем уж бесчувственных ублюдков. К примеру - вы можете застрелить андроида, который держал девочку в заложниках, убедить его отпустить девочку, пожертвовать собой и спасти заложника, или же провалить задание и игра все равно пойдет дальше, какой бы вы результат не получили, однако результат будет учтен в дальнейшем.
Оценку игре поставить не решусь, все же очень неоднозначное сочетание трёх линий, если Каре я бы и 12/10 не пожалел, признаюсь честно, пустил скупую мужскую слезу и даже возможно не одну, то Маркус и под пивко даже единички бы от меня не добился, несмотря на отсылочки к жожо.