Найти тему
Кассовик-затейник

Не найдено хранилище ключей

Проблема: В очередной раз на одной из торговых точек произошла ошибка, о которой я узнал по достаточно смутной фотографии:

Ошибка: "Чек не напечатан на устройстве для печати чеков. Дополнительное описание: При выполнении операции произошла ошибка. Сообщение по документу: "Чек 0000-001522 от 24.07.2018 0:00:00 не принято УТМ. Текст ошибки: java security KeyStoreException. Не найдено хранилище ключей"

Процесс решения проблемы: Собственно, всё как раз в последнем предложении. "Не найдено хранилище ключей". Именно от него и отталкиваемся. Оно тут отчасти самое главное.

Конечно, немаловажно и сообщение от java security. Но практика показывает, что при разговоре по телефону работники розничной торговли практически разучиваются читать вслух. И всегда читают только в стиле "Тут ошибка: чек не напечатан на устройстве, и ещё там что-то".

Нет, чтобы прочесть конец тогда уж!...

Ну, мы тут не философствуем, а устраняем неисправность. Причем - желательно в самые кратчайшие сроки. Итак, в первую очередь проверим, что нам говорит УТМ (http://localhost:8080 в любом браузере):

-2

А вот и ещё одна ошибка! java security.ProviderException: Token has been romove. Надеюсь, что не стоит переводить данное сообщение никак иначе, как "Токен был удалён".

Зайдём в Панель управления Рутокен (Пуск -->> Рутокен -->> Панель управления Рутокен или Пуск -->> Панель управления -->> Панель управления Рутокен):

-3

Ну, вот и Панель управления говорит, что действительно нет самого токена. То есть он либо сломался и не определяется, либо был выдернут, либо слетели драйвера (что вряд ли, иначе бы сама Панель управления Рутокеном не запускалась бы).

Проще всего просто попробовать вытащить из USB токен, вставить его заново. После проведения такой несложной операции Панель управления Рутокеном показала:

-4

Ключ и сам токен нашлись! И можно работать.

То есть, скорее всего был некий глюк. Возможно, в процессе работы продавец мог случайно совершенно задеть токен, отчего его бесперебойная работа нарушилась.

Теперь требуется лишь перезапустить УТМ. Чтобы он нашёл хранилище ключей и смог и дальше работать. Иной раз потребуется перезагрузить компьютер. Попробовать его выключить просто, отключить в том числе и от питания. Но вообще с таким токеном, как Рутокен, подобное случается достаточно редко. И хватает лишь того, что я и проделал в процессе устранения нарушения.

После того, как УТМ перезапустится, можно пробить чек, что не прошёл.

Здесь всё достаточно просто получилось. Не всегда бывает так легко и быстро. Однако, если у вас что-то не получилось, можете смело писать мне - greenand@rambler.ru. Я прочитаю с интересом, рассмотрю всю мистику и помогу вам с принятие действительно простого и отнюдь не мистического решения. Чтобы всё работало и не доставляло неприятностей!

Ну, и не забывайте подписываться на канал "Кассовик". И тогда ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.