Gods Unchained, первый конкурентоспособный киберспортивный проект на Ethereum, стартовал при поддержке крупнейшей в мире криптовалютной биржи и криптовалютного кошелька Coinbase.
В интервью соучредитель Gods Unchained и главный операционный директор Робби Фергюсон (Robbie Ferguson) рассказал об игре, решении запустить игру на основной цепочке Эфириума и процессе запуска приложения при поддержке крупных инвесторов.
Участие Coinbase и Hybrid On-Chain System
Fuel Games, компания-Разработчик Gods Unchained, ранее запустила Etherbots, одну из популярных игр в сети Ethereum. Etherbots работал на ethereum как полноценная игра на цепочке (on-chain), и каждая часть данных, которая была создана в игре, была отправлена в блокчейн ethereum как одна транзакция.
С Gods Unchained разработчики приняли другой подход, внедрив гибридную систему on-chain и off-chain, позволяющую обрабатывать информацию в основной сети ethereum партиями, чтобы предотвратить перегруженность сети ethereum и предоставить пользователям бесшовный процесс.
Некоторые децентрализованные протоколы обмена, такие как 0x, также интегрировали в гибридную on-chain и off-chain систему, чтобы обеспечить эффективную обработку больших объемов информации за счет использования безопасности блокчейн сети Ethereum, без засорения протокола.
«Хотя все карты безукоризненно хранятся на Ethereum, игроки в Gods Unchained будут инициировать транзакции в сети только когда они хотят приобрести новые карты или передать свои существующие. Все остальные события в игре будут проходить off-chain, позволяя игровому процессу быть неотличимым от других игр, которые не используют распределенные реестры, одновременно позволяя миллионам пользователей играть, не утяжеляя сеть», — объяснил Фергюсон.
В раунде сбора средств Fuel Games получила инвестиции от Coinbase Ventures, в первую очередь для финансирования разработки и развертывания Gods Unchained. Фергюсон подчеркнул, что участие Coinbase в процессе запуска первой конкурентной игры в сети Ethereum подтверждает, отчасти, усилия разработчиков и 50-миллиардную индустрию внутри игровой торговли активами.
В настоящее время игроки полагаются на централизованные рынки, такие как Gameflip и G2A, для покупки внутриигровых предметов и валют, в зависимости от посредников и сторонних поставщиков услуг для обработки сделок. Однако, как и в случае с любым посредником, полагаться на стороннего поставщика услуг для обработки транзакций требуется доверие, элемент, который может устранить блокчейн с его неизменностью и прозрачностью.
Фергюсон добавил:
«Получение инвестиций от Coinbase Ventures подтвердило, особенно наше основное убеждение в том, что игры — это индустрия, где технология блокчейн на самом деле имеет большой смысл. С более чем 50 миллиардами долларов, вращающихся в игровых активах на рынках каждый год, текущие издатели игр по существу действуют как центральные банки абсолютно без какого-либо надзора или регулирования – это нужно изменить».
Двухслойные решения полезны, но не обязательно хорошо работают
В 2016 году создатель Ethereum Виталик Бутерин ответил команде ETHLance, фриланс платформы на Ethereum, в отношении их жалобы на отсутствие емкости в сети Ethereum.
В то время Бутерин заявил, что для dapp нужно потратить значительное количество газа, чтобы сделать простую транзакцию или встроить информацию, dapp кодируется таким образом, что это не эффективно.
«Если вам стоит 3,7 млн газа, чтобы сделать профиль, это означает, что dapp определенно закодирован таким образом, что это очень неоптимально. В долгосрочной перспективе, когда каждый отдельный пользователь накладывает нагрузку в размере 4 млн. на всю сеть, это не устойчиво, по крайней мере, до тех пор, пока мы не реализуем какую-либо форму суперквадратичного шардинга. Тем не менее, я понимаю, что инструменты для выполнения вышеизложенного еще не очень хороши, и поэтому обычным разработчикам не так легко делать такие оптимизации, и это наша вина. Мы работаем над этим».
С тех пор все сообщество разработчиков Ethereum с открытым исходным кодом сосредоточилось на разработке Sharding и Plasma, двухслойных масштабирующих решений, которые, как ожидается, увеличат пропускную способность сети Ethereum до миллиона транзакций в секунду.
Тем не менее, Фергюсон повторил мнение Бутерина в том, что если dapps требуют, чтобы Ethereum внес значительные изменения в свою сеть первого и второго уровня для эффективной обработки информации, они не опасаются создавать высокоэффективные системы обработки данных для снижения нагрузки на Ethereum.
Фергюсон сказал, что Gods Unchained не полагается на завершение разработки Sharding и Plasma, чтобы иметь возможность урегулировать большие объемы данных в децентрализованной экосистеме, а скорее строит свою собственную уникальную систему, чтобы справиться с текущим ландшафтом сети Ethereum. Он также отметил, что не стоит торопиться с разработкой Plasma и Sharding, так как реализация двух масштабируемых решений потребует от разработчиков решения беспрецедентных проблем, связанных с криптографией и децентрализованными системами.
«Для Gods Unchained, я думаю, что влияние [Plasma и Sharding] будет полезно, но не обязательно для его хорошей работы; торговля станет намного проще, но мы уже сделали все необходимые выборы, чтобы игровой процесс был бесшовным, независимо от того, масштабируется ли Ethereum в краткосрочной перспективе или нет. (Как личное замечание, временная шкала Ethereum foundation очень разумна. Шардинг и Плазма не должны разрабатываться спешно, и гораздо лучше продвигать фундаментальные технологии шаг за шагом, чем спешить и рисковать, что может быть эффективно, бежать по (децентрализованным) банкам», -сказал Фергюсон.
Больше материалов по теме блокчейн технологий и криптовалют читайте на нашем сайте thebcj.ru