Найти в Дзене
OVER 9000

Битва антикоров: мастика vs жидкий

Оглавление

Что такое антикор, знают все. А если кто не знает - то это от словосочетания "антикоррозийная обработка". Но до сих пор идут бесконечные споры, что же лучше: так называемые мастичные средства, или жидкие составы. Сегодня предлагаю разобрать этот вопрос подробно, взвесив все "за" и "против". Но для начала, чуть-чуть теории.

Если простыми словами, то суть любой антикоррозийной обработки - в недопущении попадания влаги под слой лакокрасочного покрытия. Но это в идеале, применительно к новому автомобилю. В подавляющем же большинстве случаев мы начинаем бороться уже со следствием этого неприятного процесса - то есть, мазать уже непосредственно по возникшим очагам коррозии. Наверное, излишним будет объяснять, почему процесс ржавения металла пагубен для любой конструкции, и на этом заострять внимание не будем. А вот чем отличаются два принципиально-разных подхода к "лечению", мы рассмотрим детально.

Задняя арка и стакан амортизатора 23-летнего автомобиля. Используется жидкий антикор "Раст стоп" (кадр из ролика ниже).
Задняя арка и стакан амортизатора 23-летнего автомобиля. Используется жидкий антикор "Раст стоп" (кадр из ролика ниже).

Мастичные составы.

Представляют собой гуталинообразные смеси, наносимые либо вручную, либо из электропульверизатора. При застывании полимеризуются до умеренно-твердого состояния, схожего с резиной или пластилином.
Принципиальный тип действия: загерметизировать обрабатываемую поверхность снаружи, от доступа влаги и воздуха.
Плюсы: не требует регулярного подновления слоя, высокая устойчивость к механическим воздействиям.
Минусы: растрескивание слоя с течением времени, невозможность визуально контролировать состояние обработанного участка под слоем.

Жидкие составы.

Как видно из названия, это смеси жидкой или полужидкой консистенции. Способ нанесения аналогичен мастикам. Не застывают на протяжении всего срока службы.
Принципиальный тип действия: проникнуть в щели, микротрещины и поры обрабатываемого материала, вытесняя влагу и предотвращая дальнейшее распространение коррозии.
Плюсы: растекаемость от точки нанесения, высокая степень заполнения микрорельефа поверхности. Не высыхает, позволяет контролировать состояние обработанного участка.
Минусы: требует регулярного подновления слоя, низкая степень устойчивости к внешним воздействиям.

Фирменная картинка антикора "Раст стоп", очень просто и точно отражающая суть различия мастичных и жидких средств.
Фирменная картинка антикора "Раст стоп", очень просто и точно отражающая суть различия мастичных и жидких средств.

Когда мы тезисно расписали оба варианта, давайте прикинем что происходит в двух основных случаях обработки автомобиля: когда он новый, и когда старый. В случае с новым автомобилем предпочтительнее первый вариант. И самое наглядное тому подтверждение - заводская обработка сварных швов, завальцовок и прочих плотных соединений металла кузова. Откройте дверь своей машины, присмотритесь к нижней (или боковой) внутренней кромке двери - там, где металл как бы загибается вовнутрь. И вы увидите ту самую заводскую мастику: она будет лежать слегка неровным слоем на стыке этого шва, защищая его от попадания грязи и влаги. То же самое вы увидите почти на всех подобных местах кузова, от дверей до лонжеронов. Казалось бы - что может быть лучше, раз такая защита держится годами и даже десятилетиями? Так-то оно так. Вот только не забывайте, что мы специально уточнили "маленький" нюанс: это заводская обработка нового кузова, проводимая еще на сборочном конвейере с помощью роботов. Высококачественный состав наносится на заранее подготовленный новый металл кузова, в практически стерильных условиях, и затем "запечатывается" лакокрасочным покрытием с соблюдением всех техпроцессов. И конечно, такой защитный слой будет сидеть очень и очень долго.

На внешней боковой кромке двери изнутри (на кадре -  слева) хорошо видна полоска заводской мастики. Такая действительно будет  сохранять герметичность стыка десятилетиями. В отличие от постзаводской  обработки средствами из магазина за углом.
На внешней боковой кромке двери изнутри (на кадре - слева) хорошо видна полоска заводской мастики. Такая действительно будет сохранять герметичность стыка десятилетиями. В отличие от постзаводской обработки средствами из магазина за углом.

А теперь посмотрим, что происходит с такой защитой когда мы пытаемся лечить уже начавший ржаветь автомобиль. Вот наш пораженный участок: например, та же нижняя кромка дверей. До дыр еще далеко, но мы заметили очаги поверхностной ржавчины и решили предпринять превентивные меры, нанеся купленную в ближайшей автопалатке мастику. Конечно, мы зачистили ржавчину, даже протравили ее преобразователем, все обезжирили, и т.д. И финальным этапом замазали участок тем самым "пластилином", задув всё сверху баллончиком в цвет машины. Красота! И с чувством выполненного долга мы забываем об этом, полагая, что теперь-то там поржавеет еще минимум лет через пять. А что происходит на деле? А на деле, почти никто из обычных автолюбителей не представляет, какая эта самая коррозия коварная штука. Особенность данной напасти в том, что достаточно неудаленной точки в несколько микрон, чтобы очаг разгорелся с новой силой. То есть, даже если вы будете очень старательны, шанс оставить под всеми нанесенными сверху слоями микроочаг, крайне-велик.

Гнилая рамка моего старенького SAAB. О том, как я спас кузов "запечатав" коррозию, можно узнать из видеоролика.
Гнилая рамка моего старенького SAAB. О том, как я спас кузов "запечатав" коррозию, можно узнать из видеоролика.

К чему это приведет? Полагаю, об ответе вы уже догадываетесь, но я распишу весь ужас ситуации подробно. :) А всё дело в том, что как мы выяснили выше, мастика - это густая тягучая штука, которая, будучи нанесенной, внешне годами может создавать иллюзию своей нерушимости и монолитности. Тогда как на деле, микротрещины и отслоения от металла могут начаться уже спустя какой-то месяц после обработки. И конечно, туда с первым же дождем или утренним туманом, медленно, но верно начнет проникать та самая обожаемая нами влага из окружающего воздуха. А потом вдруг выясняется, что под внешне цельным и однородным слоем состава уже вовсю разрастается "рак" коррозии. И нет ничего удивительного в том, что тыкнув отверткой в днище или арку такого вот "защищенного" пару лет назад автомобиля, вы можете обнаружить весьма объемные пустоты сгнившего металла под целой и невредимой, казалось бы, оболочкой мастичного антикора.

Что делать? Использовать жидкие средства. Да, ими сложнее пользоваться. Сложнее в том плане, что обрабатывать нужно регулярно: ну хотя бы раз в год, а лучше - раз в полгода. Состав со временем вымывается естественным путем из самых предрасположенных к этому мест (рамка стекла, днище, арки, и т.п.) . Вот только и фактическая защита (а не ее видимость для вашего самоуспокоения) будет в разы эффективнее. Во-первых, такие составы имеют высочайшую растекаемость. То есть, например, смазав шляпку болта, через неделю вы увидите как пятно антикора распространилось на несколько радиусов этой шляпки вокруг. А значит, в разы упрощается обработка: не нужно ломать руки утраивая количество мест их сгиба, а нужно всего лишь залить состав в примерное место обработки - а далее он всюду "заползёт" уже без вашего участия. А во-вторых, жидкие антикоры образуют маслянистую микроплёнку во всех микропорах и трещинах как лакокрасочного покрытия, так и непосредственно на слое ржавчины, вытесняя влагу и предотвращая дальнейшее распространение уже начавшейся коррозии под краской. То есть, именно там, где вы её не видите, хотя она есть - как тот суслик.

Несколько лет назад я уже снимал видеоверсию данной статьи на примере собственного автомобиля. Так что, если интересны подробности и реальные примеры мест обработки - милости прошу, ниже вставил видеоролик. В остальном же, остается добавить, что несмотря на одинаково-красивую рекламу разных средств антикоррозийной обработки, лучший способ сделать правильный выбор - чётко понимать, как оно работает. Чего и вам желаю.

-5

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем поменьше ржавчины и правильных антикоров!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.