Найти тему
Дмитрий Димбровский

Навигация по сайту. Как организовать механизм навигации на сайте?

Разрабатывая структуру и навигацию по сайту, многие ориентируются на свой вкус, концепции конкурентов, тренды, но редко обращают внимание на то, что действительно влияет на конверсию. В этой записи я расскажу, как заставить навигацию работать на вас и приносить больше заказов.

Как же построить навигацию таким образом, чтобы она нравилась целевой аудитории?

-2

1. Используйте статистику

На первых стадиях разработки сайта я рекомендую отталкиваться от статистических данных, которые мы можем «вытащить» из Интернета. Ими может послужить частотность Яндекс.Вордстата или Google AdWords. Чтобы узнать, какие вопросы и в какой очередности интересуют целевую аудиторию, достаточно ввести ключевые слова. Исходя из этих данных, вы сможете выстроить навигацию по мере того, какими разделами интересуется потенциальный покупатель.

-3
-4

2. Карта кликов

Если у вас уже есть сайт и через него прошла первая тысяча посетителей, с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics можно просмотреть карту кликов, отследить, на какие разделы чаще всего нажимали посетители, и вывести их на первое место.

-5
-6

3. Семантическое ядро

Идеально, если вы будете выстраивать структуру своего сайта и навигацию по семантическому ядру. Главная страница отвечает на самые частотные запросы пользователей. Например, «женские сумки». На втором уровне находятся страницы, вмещающие запросы, которые клиент может фильтровать: «зеленые женские сумки», «кожаные женские сумки» и т. д. На третьем уровне стоит разместить подкатегории предыдущих позиций, если ниша это позволяет: «зимние зеленые женские сумки». Если необходимости в страницах третьего уровня нет, можно сразу перейти к карточкам товаров.

Помните, что на поле маркетинга любая рекомендация или идея будет лишь гипотезой и субъективным мнением. Поэтому лучшее построение навигации среди предложенных для вашего сайта определит тестирование.

-7