Топливо дорожает, с этим в ближайшее время придётся мириться. Расходы на 100 км пробега растут. Желательно, чтобы автомобиль расходовал бензин или дизель, как в паспорте. Добиться паспортных показателей расхода очень сложно. Производитель получает эти величины на испытаниях в идеальных условиях. Условия – это состояние дороги, состояние автомобиля, погодные условия. Это все влияет на расход топлива существенно.
Если вы не первый месяц эксплуатируете свой автомобиль, то вы знаете его аппетит. И манера езды у вас одинаковая. В этой статье мы не будем обсуждать, как снизить расход топлива. Про эти способы написано так много, что и добавить нечего. Это касается внешнего оборудования (багажники, дефлекторы), открытых окон, работы кондиционера (зачем он тогда, если не включать?), манеры езды (без ускорений и торможений, лучше сразу на трамвай пересесть). Мы поговорим о ситуации, когда средний расход увеличился.
О замере расхода топлива. По маршрутному компьютеру – это примерный замер, по заправке до отсечки пистолета тоже. Это способы с погрешностями, тем более на разных заправках. Предложу такой проверенный способ замера. Заправляем автомобиль не до отсечки, а под горловину. Не всегда получится это сделать пистолетом, может потребоваться воронка и канистра. Воронка и канистра нам всё равно нужна для этого способа. Важно, чтобы канистра имела четкую шкалу объема топлива. Заправили полностью автомобиль, заправили 10 литровую канистру и поехали.
Желательно поехать по трассе, без пробок. Замер расхода в городском цикле не точен. Одно и то же расстояние в городе можно проехать за разное время (пробки светофоры). Едем по трассе в относительно спокойном режиме ровно 50 километров. Останавливаемся и заправляем бак опять до упора из нашей канистры. По делениям на канистре можно точно определить количество заправленного топлива. Умножаем показатель на 2 и получаем расход по трассе на 100 километров.
Очень много людей, которые после такой проверки, изменили мнение о трассовом расходе своего автомобиля. Изменили в меньшую сторону.
Но рассмотрим ситуацию, когда расход действительно вырос. Берём за основу, что на щитке приборов не горит индикатор неисправности «Check Engine», значит системе самодиагностики кажется, что все в порядке. Также автомобиль со своей обычной загрузкой, сзади нет прицепа и багажник вы не поставили сегодня. Основные причины такого расхода можно выявить самому:
- не герметичность топливной магистрали. Сопровождается запахом топлива и следами под машиной. Срочно ремонтировать, ехать нельзя.
- заправка топливом низкого качества. Двигатель при этом должен работать с потерей мощности, более жёстко. Не пользуйтесь непроверенными заправками (на проверенных тоже бывает, но реже).
- засорился воздушный фильтр. При эксплуатации летом по пыльным дорогам ресурса пропускной способности фильтра может не хватить до следующего техобслуживания. Загрязненный воздушный фильтр двигателя приводит к ощутимому перерасходу топлива. Снимите крышку корпуса фильтра и осмотрите его. Если грязный – менять, выбивать и продувать смысла нет.
- низкое давление в шинах. Снижение давления на 0,5 кгс влияет тоже ощутимо. За этим надо следить.
- изношенные свечи зажигания. Срок службы свечей очень сильно зависит от качества топлива. Определить неисправность свечей можно на холостом ходу, на холодном моторе. Его будет немного потряхивать. Когда свеча совсем износится, то при движении на скорости 90 км/ч, если резко нажать на газ для ускорения, будут подёргивания. В этом случае скорее всего уже загорится индикатор неисправности. Свечи надо снять и осмотреть зазор электродов и состояние изолятора.
Если изолятор «прошит», а это видно по продольным полоскам, то такая свеча не даёт мощную искру и зажигает смесь не всегда.
- неисправность тормозной системы. К примеру, подклинивает один суппорт и постоянно притормаживает. В этом случае одно колесо будет нагреваться гораздо сильнее остальных.
- не полностью выключен стояночный тормоз. Тогда на щитке приборов горел бы сигнализатор. Ну, это мало вероятно. Опытный автовладелец на ручнике не поедет.
Это простые причины повышенного расхода. Может быть всё сложнее: неисправность топливной аппаратуры, клапанного механизма, подсос воздуха. Но это уже в сервисе. А те причины, которые описаны выше проверить можно и самому.
Хороших дорог.
Спасибо, спасибо, что дочитали!
Если статья оказалась полезной для вас, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на канал, пишите вопросы: garvardar@yandex.ru
Пожалуйста, поделитесь ссылкой на статью с друзьями.
Смотрите также:
Зачем менять тормозную жидкость? Она же хорошая…