Найти тему
Едем за границу

Круизы по Европе

Любовь к круизам – это во многом стиль жизни. Основательность и комфорт, совмещенные с уймой новых мест и впечатлений, предполагают в человеке некую амбивалентность – ему, словно улитке, хочется везти свой домик с собой, но в то же время огромный мир манит его. Такое сочетание условий придумано давно, и его популярность только подтверждает то, что люди сложны и противоречивы. Те, кто никогда не пробовал круизного искуса, говорят о поверхностном узнавании всех портов, куда огромное судно заходит на десяток часов, иронизируют по поводу тридцати трех удовольствий, которым нет конца на современных кораблях, где скоро, наверное, построят полностью золотые каюты – для любителей. Однако, как и всякое человеческое желание, разрешенное Уголовным кодексом и индивидуальным моральным императивом, круизы имеют право радовать всех заинтересованных в них лиц.

Неофиты могут испытать душевный раздрай и метания от того, что вариантов и маршрутов круизов на нашем заполненном Мировым океаном шарике просто не счесть. И даже если их ограничить близкой и знакомой Европой, все равно выбирать придется из многих и многих картинок посещаемых городов, судов, развлечений на борту и прочих радостей респектабельного отдыха.

-2

Как все устроено

Самое общее и схематичное разделение всего многообразия морских круизов по Европе можно провести так: пунктом отправления или прибытия может быть Санкт-Петербург или любой другой город, куда придется добираться по воздуху. Так как культурная столица близка лишь небольшой части территории нашей страны настолько, чтобы добираться туда было существенно проще, нежели до любого другого европейского города, то этот вариант стоит описать вкратце.

И Питера можно отправиться в круиз по Скандинавии, странам Балтии и норвежским фьордам, однако очень редкие компании делают обратный крюк, возвращаясь в порт отправления. Поэтому обратно (или туда, если маршрут будет построен иначе и Санкт-Петербург станет конечной точкой) придется лететь на самолете. Еще может быть большой тур по всей западной морской границе Европы, окончание которого в планируется в Амстердаме или Лондоне, и более витиеватые варианты с заходом в Средиземноморье.

-3

Если же не привязываться к порту отправления, то вся Европа лежит перед глазами, и для выбора нужно лишь поймать смутные желания или вполне конкретные мечтания. Светлейшая, великолепная и навсегда застывшая в высшей точке своего подъема Венеция или ее вечный враг и соперник, сначала византийский, а потом и турецкий Стамбул? Радостная, открытая и шумно-молодежная Барселона или небольшой и гордый Корфу, выстоявший в веках на самом бойком перекрестке средиземноморских трасс? Итальянская классика – Рим, Генуя, Неаполь и Бари, или чопорный Лазурный Берег? А может быть, далекие от легкомысленного Средиземноморья Британские острова и сумрачная красота малых голландцев?

Большинство маршрутов круизных лайнеров закольцованы, поэтому порт отправления и прибытия можно будет рассмотреть дважды, а авиабилеты покупать будет проще. По таким хоженым и стабильно популярным трассам, как европейские, чаще всего курсируют огромные и абсолютно самодостаточные суда, которые напоминают не просто отели пресловутой системы all inclusive, но целые курорты. На их борту есть все необходимое и гораздо больше, но по организации и внутреннему распорядку они слегка похожи на пионерлагерь для взрослых, только без отбоя. Правила посадки и загрузки багажа, расписание питания и увеселений – все довольно продуманно и удобно, но вместе с тем занудно и очень структурировано. Для спонтанности и непосредственности места остается мало – и это нужно иметь в виду всем, кто с трудом выносит навязанные правила. Круиз – это развлечение для тех, кто привык к внешнему распорядку и почти всегда примерно знает, сколько сейчас времени.

-4

Дорогое удовольствие

Бытует мнение, что блаженное возвращение в счастливое детство, когда все возникающие проблемы решают другие люди, а все развлечения продуманы и организованы, стоит немногим меньше, чем авиаперелет. Однако на неделю или две команда круизного лайнера вполне способна взять это на себя – за цену, сопоставимую с аналогичными услугами на суше.

Например, круиз по Британским островам в 12 ночей со стартом в Гамбурге, а финишем в Лондоне будет стоить около 3000 долларов – без стоимости перелета, визы и медицинской страховки. А недельное путешествие по западному Средиземноморью с заходом в Марсель, Барселону, Валенсию, Геную и порт Чивитавеккья, что недалеко от Рима, – уже около 2000 долларов, но с перелетом Москва–Милан–Москва. Недельный же тур по восточному Средиземноморью – Венеция, Бари, Стамбул, Измир, Дубровник и греческий Катаколон – вообще около 1500 долларов, опять же с перелетом из Москвы.

Примерно в такую же сумму обойдется обзорный восьмидневный маршрут по норвежским фьордам с началом и концом в Копенгагене и перелетом из Москвы. Все цены даны из расчета на одного человека, и всюду включено питание как минимум по системе полупансион. Каюты на круизных лайнерах отличаются от номеров отеля разве что странной формы окнами, поэтому неудобства морской жизни для круизеров останутся где-то за бортом.

-5

Капитанский прием, который будоражит воображение роскошью начала двадцатого века, вечерними платьями и смокингами, четко делит всех пассажиров на два лагеря: тех, кто ищет легендарной dolce vita и возможности показать себя и посмотреть других, и тех, кто радостно приемлет чрезвычайную практичность всего мероприятия – столько исторических городов и портов за одно путешествие без транспортной беготни и горячки. Прелесть круиза в том, что чаяния и тех, и других будут удовлетворены одновременно и изобретательно.