Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

1400 километров на самом дешевом внедорожнике Toyota Fortuner

Начинаем дневники "Шелкового Пути", куда я отправился в качестве старта нового проекта с самой доступной версией внедорожника Toyota Fortuner. Пора поделиться первыми впечатлениями и ощущениями от бензинового двигателя объемом 2,7 литра, который многие почему-то не хотят считать достойным внимания, а зря...

Итак, за спиной сборы и 1400 километров за 18 часов по маршруту Москва-Астрахань, с преодолением препятствия под названием "дороги Сталинграда". Для начала об экипировке, ведь я не просто поовощить сюда приехал, а провести незабываемые дни в испытаниях автомобиля, параллельно следуя и следя за ралли-марафоном Шелковый Путь 2018 и фактически едя по его маршруту.

-2

В процессе погрузки выяснилось, что даже самые маленькие алюминиевые ящики не помещаются под сложенные сиденья третьего ряда. Сиденья идут уже в базовой комплектации и их оценят обладатели больших семей, но для путешествий я бы их снял или модернизировал в некое подобие кровати. Кстати, про ночевку в автомобиле мы еще поговорим.

-3

Из пресс-экипажей я приехал одним из самых подготовленных. В список взятого оборудования у меня входит:
– титановая лопата – легкая и отлично подходящая для песка;
манометр с дефлятором Viair;
сенд-траки пластиковые, усиленные;
сенд-траки гибкие Telawei, которые в планах попробовать на песках;
компрессор ViAir 88P;
компрессор Беркут R20 (уже пытались отжать один компрессор, но травиться придется часто, поэтому лучше перестраховаться и заодно будет возможность испытать оба);
пусковое конденсаторное устройство Беркут;
стропа динамическая РИФ 9 тонн (знаменитая черная стропа подаренная герою истории #тросгниловат);
стропа динамическая РИФ 11 тонн (на всякий случай, вдруг кого доставать большого);
стропа буксирная РИФ – ни разу не доставал еще, но на всякий случай;
– всякие туристические полезности и нужности, без которых в путешествие не едем...

-4

Комфорта в Toyota Fortuner даже слишком много. Я сейчас про подвеску. В пустом состоянии задняя часть немного козлит (гораздо меньше пикапа), но стоит залить полный бак и бросить в багажник снаряжение, как Fotruner становится даже излишне мягким. По Волгограду я ехал не снижая скорости там, где другие водители боялись за своих коней. При этом подвеска проглатывала все неровности на раз и позвоночник оставался на месте.

Комфорта в салоне тоже достаточно, но немного не хватает диапазона продольной регулировки водительского сидения. Я бы хотел отодвинуться на дальняке чуть подальше, ведь руль можно вытащить на себя и ехать в кайф. Еще немного не хватает поясничного упора, хотя сами сидения с выраженной боковой поддержкой и очень удобные и при маневрах, и на дальних забегах.

Шумоизоляция достаточная. На скорости чуть выше 130 км/ч на платном участке трассы, на 32-дюймовых шинах BFGoodrich Mud-Terrain я ехал с тихо включенной музыкой, разговаривал через громкую связь по телефону и вообще чувствовал себя очень уютно.

-5

Теперь о главном - о моторе, который многие хаяли, прикрываясь словами, что "арабский" Прадо с таким мотором не едет. Мне кажется, что тут могут быть два варианта развития событий:

1. Комментаторы никогда на нем не ездили и просто где-то слышали, что мотор не едет. А то, что он не едет сказали люди из второго пункта.

2. Так говорят те, кто привык к 4-литровому тойотовскому мотору. Здесь, как говорится, хозяин - барин. Нравятся четыре литра, значит вам Прадо. Разговор короткий.

Что до поведения на дороге – моторчик очень охотно и по-легковому крутится до отсечки. С пятой передачи бросаем третью, уходим на обгон, по ходу переключаемся на четвертую и все ОК. Ты не чувствуешь себя отщепенцем на дороге.

-6

Итого мы в Астрахани... сегодня официальный старт, а завтра первый СУ. Следите за обновлениями, мы приехали не просто писать о ралли Шелковый Путь, а о том, как Toyota Fortuner будет себя чувствовать в степях, в песках и на бездорожье... Будет интересно!