Вот уже прошло несколько месяцев с того момента, как началось движение легкового транспорта по Крымскому мосту. Это величественное строение длиной 19 км возвели в рекордные сроки. Более того, что подъезда к мосту со стороны Таманского полуострова с нуля было построено 40 км (!!!) дороги первой технической категории, а со стороны Керчи еще 7 км.
Давайте сегодня вспомним, как строился Крымский мост, и как он выглядит сегодня.
И так, первый вид Крымского моста (тогда он еще не имел названия). Разумеется, сначала мост появился на бумаге, и именно так выглядел его первый ситуационный план.
Все 19 км моста не пролегают над водой. Судоходная морская часть находиься только под аркой. В остальное время дорога пролегает по "косам" и другим участкам суши.
Вот так выглядел процесс установки опор будущего моста, а точнее его арочной части.
Вот так выглядят уже установленные опоры арочной части Крымского моста.
Фотография выше интересна тем, что на ней вы можете легко разглядеть людей. Видите их? Маленькие фигурки в оранжевых жилетах. На их фоне мощь и величие одних только опор завораживает!
А вот так наступало утро на строительной площадке.
Стоит отметить, что мост на протяжении строили БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ. То есть бригады сменил друг друга, а общий хронометраж работы составлял 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Специально для строителей со стороны Тамани был возведен строительный городок, рассчитанный на проживание нескольких тысяч людей.
Этот городок функционирует до сих пор, ведь стройка железнодорожной части еще продолжается.
А вот так встречали закаты на объекте строительства.
На фотографии выше можно разглядеть профиль моста, который уже проложен через пролив.
Строительство велось одновременно с двух берегов и сомкнулось в центре. Хотя сама арочная часть моста - она же судоходная, расположена ближе к Керченскому полуострову.
Расположение судоходной части близ Керчи обусловлено особенностями Керченского пролива, который является очень мелким и проблемным для судоходства. Фарватер, по сути, здесь один и располагается он как раз почти около самой Керчи.
Строительство шло полным ходом даже ночью!
Одной из главным проблем, с которыми столнулись строителе, была защита акватория.
Как известно, в заливе обитают дельфины и различные виды и различные виды рыб.
Соседство строителей им не очень нравилось, а тем более наличие множество строительного материала, вредных выбросов и многое другое.
Поэтому работы проводились с особой осторожностью, чтобы ни в коем случае не нанести вреда популяции животных.
Кстати, благодаря проектировщикам, мы могли с вами лицезреть вид крымского моста еще до начала его строительства, причем во всем величии!
Только посмотрите на фотографии, представленные ниже.
Это все компьютерная графика.
Даже сейчас эти графические рисунки уникальны, поскольку на них можно посмотреть ГОТОВЫЙ мост, в то время как на сегодняшний день строительство железной дороги на нем идет полным ходом.
Так же продолжаются незначительные работы на проезжей части.
Надеемся, вам были интересны эти фото. И кратная информация о них.
В скором времени планируется еще серия статей о строителсьвте Крымского моста, подходов к нему, а также о строительстве новых дорог в Крыму.
(поэтому обязательно подписываемся, чтобы не пропустить новый материал из первых рук).
В заключение добавлю, что если вы поедите в Крым (или из него) на машине, то вряд ли увидите что-либо похожее на фотографии выше. Дело в том, что мост с двух сторон огражден высоким барьерным ограждением, так что вы увидите только дорог, ничем не отличающуюся от других таких же :(
Только арка и выдает величественное сооружение.
Спасибо, что прочитали до конца!
P.S. Если данная статья вам понравилась, что ставим "лайк" и подписываемся на канал!