Найти тему

Картины Эдварда Мунка

Как только мы слышим имя Эдвард Мунк почему то сразу вспоминаем про картину "Крик" и больше ничего не можем сказать не про него, не про картины. Мунк был очень нервным и депрессивным человеком, всех его близких как и его самого всю жизнь преследовала смерть, отношения с женщинами как то не клеились, что мы можем и наблюдать в его картинах.
Как только мы слышим имя Эдвард Мунк почему то сразу вспоминаем про картину "Крик" и больше ничего не можем сказать не про него, не про картины. Мунк был очень нервным и депрессивным человеком, всех его близких как и его самого всю жизнь преследовала смерть, отношения с женщинами как то не клеились, что мы можем и наблюдать в его картинах.

Странный человек, столь напуганный от жизни и даже от природы. Он страшно не любил ее, и говорил что она имеет губительную силу. И воспринимая природу как что то небезопасное и страшное родилась и эта знаменитая картина " Крик" . На самом деле картина на берлинской выставке 1893 года носила название " Крик природы" и показывала чудовище от кричащего ярко- красного заката . Этот самый кровавый закат вызвал у Мунка переживание и наверное даже отчаяние, и как то в своем дневнике он написал: «Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».

Мунк и смерть

Больная девочка. 1885–1886 годы

-2

Смерть в комнате больного. 1893 год

-3

Как было сказано выше, бедолагу Мунка преследовала смерть с самого детства, так в возрасте 5 лет он теряет маму, которая умирает от туберкулеза, проходит 10 лет и прощается с жизнью его любимая сестра, другая сестра оказывается в больнице для душевнобольных, а брат умирает в возрасте 30 лет, и все эти события делают свое дело- депрессию длинною в жизнь. И как то затяжной у него этот период писания картин про болезни и смерти был, начиная с " Больной девочки" и на самой картине в уголке можно увидеть стул, он стоял в мастерской и как говорил сам художник :" мы все сидели, болели и умирали ". На картине "Смерть больного в комнате" и автопортрет «Больной испанкой» был также использован один и тот же стул.

Автопортрет после испанского гриппа. 1919 год

-4

Позже художник попадает в психиатрическую клинику Даниэля Якобсона в Копенгагене в 1908–1909 годах, и его работы стали уже более оптимистичны, хотя пропала какая то его фишка, тревога, переживание и страх которое мы испытываем глядя на старые роботы.