Много раз в интернете поднималась тема о том, как живут люди в российской глубинке.
Мое глубокое убеждение, что у жителей больших городов есть два полярных мнения о том, как живут деревни. Одним, деревни представляются эдакими пряничными домиками с резными наличниками, беленькими печками и хозяйками-бабушками, которые только и делают, что пекут вкуснейшие пирожки и плетут кружева. Пирожками кормят каждого встречного, а кружевами застилают все мыслимые и не мыслимые поверхности в своем жилище.
Другие, смотрят по телевизору не только сериалы, а в новостях нет-нет, да и проскользнет информация, что российские деревни живут плохо. Поэтому о том, что в деревне жить тяжело они знают, а вот в чем именно эта тяжесть заключается уже как-то не очень.
Итак, исходные данные: мы очутились в гостях в деревне в Смоленской области. О названии деревни сознательно умолчим, она находится примерно в 200 км от Москвы, в 5 км от города Гагарин. Т.е. не глушь какая-нибудь сибирская, а самый что ни на есть центральный регион — соседи москвичей.
В деревне 32 дома, до нее идет нормальная асфальтовая дорога, в самой деревне грунт средненького качества.
Из красот природы — пруд, который зацветает к середине лета, вокруг не паханные поля, подболоченная местность, жидкий лес.
Все деревни, которые были дальше по дороге (а было их не меньше десятка) давно не существуют.
Магазин в соседней деревне, вся остальная инфраструктура — в городе. Газ, водопровод, канализация — здесь об этом никогда не слышали. Электричество вырубают регулярно, мы пробыли в доме меньше суток, было 3 выключения.
Хозяйка дома — довольно импозантная, по деревенским меркам, дама предпенсионного возраста. НЕ ПЬЕТ, не работает, детей нет, на что существует не понятно. В округе живет несколько ее дальних родственников.
Обращаю особое внимание, что фотки кривые не потому что у фотографа кривые руки, а потому что так это выглядит в реальности.
Ну, как Вам жилищные условия? Можно подумать у местных жителей есть выбор! Продать этот дом и землю невозможно — она никому не нужна, значит переехать возможности нет. Дом вот-вот развалиться, но хозяйка уже так устала латать дыры, что не думает об этом.
Работать в деревне негде, в Гагарине тетенька пред пенсионного возраста тоже никому не нужна, плюс нет денег на ежедневный проезд туда-обратно. Получается, что денег нет даже на самые элементарные вещи. Холодильник пустой, на ужин нам была предложена картошка и морковка, отваренные крупными ломтями в чугунке без масла.
На всю деревню буквально 3 дома выделяются подновленными стенами, все остальные — такие, как на фотках. Много оставов сгоревших домов, которые со временем разбирают на дрова.
Вот такая она - реальная жизнь в российской глубинке: серая, унылая, беспросветная.