Найти в Дзене
Эксперт по санаториям

Загнутся ли отели Крыма без booking.com

Новость о том, что booking.com перестает работать с отелями и санаториями Крыма молнией пролетела в сети интернет. Крымские отельеры еще несколько дней будут пребывать в трансе и стрессе. Дело в том, что booking.com работал лучше всяких турфирм, и обеспечивал отелям Крыма загрузку не менее 40%.

После присоединения к России Крым испытал сильный дефицит отдыхающих. В период пребывания Крыма в составе Украины сюда ездили не менее 5 млн. человек в год. В основном, украинцы. Россияне приезжали не так активно, потому что с их доходами они могли себе позволить отдых на гораздо лучших курортах.

Я хоть и коренной крымчанин, но объективно оцениваю уровень отдыха здесь. Нереальные цены, даже в Карловых Варах с лечением, питанием, перелетом и трансфером выходит дешевле, чем в Крыму. Совковая инфраструктура. Абсолютное отсутствие сервиса. При Украине тут привыкли тупо драть деньги с отдыхающих. Поскольку поток туристов был сумасшедшим, под завязку забивались даже захолустные курортные поселки. Народ был готов платить за проживание даже в сараях (я абсолютно серьезно это говорю). Люди травились кукурузой и пахлавой на пляжах, которые продавали по немыслимым ценам потные продавцы, и все равно приезжали.

Поэтому при таком спросе местные отельеры морщились, когда слышали о необходимости повышать сервис. Не нравится? Ну не приезжайте – приедут другие. Вот квинтэссенция местного менталитета. Естественно россияне не привыкли к такому быдло-сервису.

Последние 4 года отели молились на booking.com как на икону. Некоторые знакомые отельеры говорили, что выезжали в тяжелые времена только за счет букинга. И даже забивали на сотрудничество с туроператорами. Год назад я приехал в один из самых дорогих отелей на Южном берегу Крыма, показал свой сервис бронирования отелей и санаториев и предложил сотрудничество. И услышал от менеджера одну фразу: а зачем, так booking.com есть. А вот теперь букинг кома нет.

Я думаю, что когда первый приступ паники спадет, отельеры будут вынуждены делать три вещи:

1. Выносить мозг турагентствам, чтобы интенсифицировать турпоток. В ход пойдут разные сладкие пилюли. Но я не уверен, что это выигрышная стратегия. Турагентства прикрутят к и так немаленьким ценам еще свои проценты. А зачем ехать в Крым, когда можно в три раза дешевле поехать в Турцию или Египет, где тебя не будут поить растворимым кофе ценой 10 долларов за чашечку.

2. Попытаться активизировать работу с другими сервисами онлайн-бронирования отелей. Но ни один из них не популярнее букинга, и проигрывают ему удобством пользования. Даже нашумевший в свое время ostrovok.ru не обеспечит такую загрузку крымским отелям. Не те масштабы.

3. Начинать серьезно работать над прямыми продажами через свои сайты. Я видел единичные более-менее приличные сайты отелей Крыма. В остальном почти полное непонимание, какую информацию размещать на сайте и как продвигать отель в интернете. Ужасного качества полуразмытые фотографии. Отсутствие продающих видеороликов. Неработающие формы онлайн-бронирования. Можно написать в чат и ждать ответ часами. Неспособность осознать, что даже элементарный блог на сайте способен привлекать сотни клиентов.

Когда санаторий «Golden» выделяет на рекламу в год 15 тыс. рублей – это даже не смешно. А потом директор плачется, почему санаторий убыточный.

Работать придется серьезно. Улучшать свои сайты, правильно презентовать себя, разрабатывать долгосрочные маркетинговые стратегии, а не на месяц вперед, повышать уровень работы персонала, учиться мотивировать клиентов по телефону и многое другое. Или придется плакать долго и горько.

Владислав Буря, сооснователь сервиса бронирования отелей sanatorium.com, автор блога kurortolog.blog, специалист по продвижению отелей и санаториев, копирайтер.

Контакты для сотрудничества: +7(978) 970-03-36 (есть Telegram, Whatssap). E-mail: vladislav.burya@mail.ru