Первый независимый краш-тест самого популярного бюджетного кроссовера Хендай Крета решили провести журналисты "Авторевю". Кроме автомобильного издания к тестам подключилась и известная страховая компания. Что бы всё было честно на мероприятие пригласили инженеров Hyundai.
Журнал "Авторевю" уже не первый год проводит подобные краш-тесты, покупая машины за свой счет, а потом в подробностях рассказывая своим читателям о проблемах с безопасностью. Для испытаний пассивной и активной безопасности была подготовлена специальная методика ARCAP.
В упрощенном виде ARCAP имеет 5 звезд за безопасность, собственно по такой же схеме работает и европейская NCAP. Однако на самом деле методология намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь учитывается огромное количество фактов.
Самые лучшие показатели безопасности в отечественном автопроме, пока показал только седан Лада Веста получив 4 звезды. Второе поколение Хендай Солярис, которое собирают в Санкт-Петербурге получило максимальную оценку за всю историю краш-тестов в России и 5 звезд.
За 22 года существования ARCAP специалисты "Авторевю" провели довольно много тестов. Но для российского автопрома почти все они оказывались провальными. Например, Шеви Нива не смогла набрать даже и одной звезды. А обновленный УАЗ Патриот несмотря на заверения производителя, кое как набрал одну звезду.
Ну что же, теперь краш-тест прошел и Хендай Крета, но о результатах пока говорить рано. Ведь на расшифровку всех полученных данных уходит не один день. В ближайшее время окончательные результаты теста появятся в открытом доступе.
Кстати, уже известны результаты тестов Hyundai Creta в других странах. Так на китайском тесте модель получила 5 звезд из 5 возможных. Машина собранная в Индии получила 4 звезды и пяти. Посмотрим, как будут отличатся результаты. Ведь модель собирают на разных заводах в КНР, Индии и России. Но нас конечно волнует именно российская модификация.