Eurogamer взял интервью у творческого руководителя Dead Space Бена Ваната (Ben Wanat). Тот, в свою очередь, рассказал о планах разработчиков на Dead Space 4, поделился деталями сюжета и раскрыл нововведения, которые должны были появиться в игре.
Сюжет Dead Space 4 планировалось сделать логическим продолжением предыдущей игры, человечество пало под натиском некроморфов, а игрок вынужден скитаться по галактике в поисках кораблей и ресурсов. Геймеры были бы вынуждены искать припасы, других выживших и материалы для улучшения своего корабля. Разработчики в ходе работ над Dead Space 3придумали несколько типов кораблей, которые должны были отличаться интерьером и геймплеем, так как имели разное предназначение во вселенной игры.
Dead Space 4 должна была отходить от привычной линейности, предоставляя геймерам возможность решать, что делать дальше. Однако традиционное повествование в виде деления по главам останется. Так игрок в начале игры мог идти по следу из разбитых кораблей в поисках топлива и запчастей для своего космического судна, после чего игра открывала бы для него возможность путешествия между разными секторами.
Система крафта также претерпела ряд изменений, Ванат считает, что в третьей части она оказалась слишком глубокой и требовала некоторых упрощений. Конечно, для новых орудий нужны новые монстры, поэтому разработчики хотели ввести в Dead Space 4 некроморфов, которых не было раньше. По мнению Ваната, идеальным врагом стал бы некроморф, который спокойно бы пересек коридор с нулевой гравитацией, вылетел в открытый космос и догнал главного героя.
К слову о главном герое, Ванат рассказал, что на его место претендовало сразу несколько персонажей, им могли бы стать сам Айзек, Карвер, напарник Айзека из третьей части, девушка Элли, появлявшаяся во второй и третьей играх серии или же совершенно новый герой. Ванат отдает предпочтение Элли, по его словам, он не раз представлял ее в качестве центральной фигуры Dead Space 4.
Все эти наработки пришли в голову разработчиков в момент создания Dead Space 3, но уже к моменту выхода дополнения Awakened они понимали, что Dead Space 4 не суждено увидеть свет. Сам же Ванат считает, что серию еще можно возродить, но для этого ей нужно выделить скромный бюджет, чтобы увеличить итоговую прибыль. Что же до геймплея, то пришлось бы вернуться к концепции первой игры - постоянному ощущению страха и тактическому отрубанию конечностей врагов. Дело в том, что разовые сцены, появившиеся во второй и третьей играх стоят разработчикам слишком больших вложений и в итоге могут не окупиться, однако последнее слово остается за Electronic Arts.