Техногикам из Roborace удалось войти в историю на минувших выходных, покорив трассу Фестиваля Скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed). Их детище - Robocar - стал первым автономным гоночным автомобилем в истории мероприятия, проехавшим трассу - получилось очень даже неплохо.
Компьютерная автоматизация и куча датчиков дают автомобилю обзор на 360 градусов. "Железо" включает в себя компьютер Nvidia Drive PX2, радары, лидары, ультразвуковые датчики, GPS приемник и камеры. Учитывая, что на трассе немало участков, закрытых деревьями, особенно сильно полагаться на GPS не приходилось.
Тем более примечателен этот проезд, что создатели даже ради эксперимента решили исключить человеческое участие в процессе, ни непосредственное (там просто отсутствует кокпит), ни дистанционное (техническая команда лишь отдала команду "старт", а дальше все сделала электроника). С таким подходом вскоре к электрической Formula E прибавится что-то вроде Formula A, где будут соревноваться беспилотные болиды. Дело ясное, зрелищность подобных мероприятий для массового зрителя будет стремиться к нулю, потому здесь, скорее, шанс испытать технологии будущих 4 и 5 уровней автономии для серийных автомобилей.
Внутри металлического кузова у Robocar четыре 135-киловаттных электродвигателя, по одному на каждое колесо. В сумме все они производят более 500 л.с. Дизайн автомобиля - работа Даниэля Симона, бывшего главного дизайнера Bugatti, а также создателя фантастических автомобилей для голливудских фильмов "Трон" и "Обливион".
Тем не менее, Robocar не был единственным автономным автомобилем, который взобрался на холм Гудвуда. Ford Mustang 1965 года с автономным управлением, созданный компанией Siemens и Крэндсфилским Университетом, также прошел всю трассу, хотя сделал это медленнее и менее изящно.