Для многих бесплатно значит доступно и просто, без лишних заморочек и вложений средств. Позволю себе не согласиться в некоторых моментах и постараюсь объяснить свою позицию на примере игры Overwatch от Blizzard, которая является игрой Buy-to-Play, то есть - "купил и играй".
Игра вышла в свет 24 мая 2016 года, но до этого тестировалась в режимах закрытого и открытого бета-тестирования (ЗБТ и ОБТ соответственно). Моя история началась как раз с ОБТ, так как именно в этот период она стала максимально доступна для пробы. Про личные впечатления от всего происходящего я напишу в другой раз. Сейчас же предлагаю остановиться на том, что в момент выхода полная стоимость игры составляла 1999 рублей за обычную версию и 3299 рублей за Origins Edition с дополнительными внутриигровыми косметическими предметами как для Overwatch, так и для других продуктов Blizzard. Стоит также упомянуть, что была Collector's Edition примерно за 4200 рублей, которая включала в себя:
- фигурку персонажа Солдат-76 высотой 32 см.;
- стилбук;
- цветной артбук;
- саундтрек Overwatch;
- весь контент Origins Edition
То есть позиция Blizzard была понятна сразу: хотите играть - платите 2000 рублей, хотите играть с косметическими предметами или получить уникальные вещи - платите больше. Blizzard не навязывали игрокам покупку какой-либо определённой версии игры. Привлечение аудитории стояло на первом месте.
НО:
1. Косметические предметы абсолютно не влияют на игровой процесс (как и в любой нормальной онлайн-игре)
2. В игре и по сей день немало косметических предметов, которые можно приобрести за внутриигровую валюту или случайно получить из контейнеров, которые так же можно либо получить, либо купить за реальные деньги.
3. Добавляемые косметические предметы по качеству намного лучше тех, что шли в комплекте с Origins или Collector's Edition.
Вернёмся к основной теме: Почему платить за игры это нормально?
- избирательный покупатель чётко и осознанно выбирает, какой игровой продукт ему приобретать;
- в большинстве случаев во время игрового процесса вы получаете удовольствие от того, что деньги потрачены не зря;
- ценовой барьер позволяет избавиться от нежелательного контингента игроков;
- вы поддерживаете разработчика и выражаете свою благодарность за используемый игровой продукт;
- обычно, уровень технической поддержки и стабильности работы серверов у платных игр значительно выше, чем у бесплатных;
- при больших возможностях, возможно приобретение дополнительного внутриигрового контента.
Вкратце, платные игры - это стабильно, комфортно и безопасно. А ,как известно, за эти 3 составляющие мы готовы отдавать свои кровные.
Я ни разу не пожалел, что отдал 2000 рублей в день выхода игры и наслаждался ею в течение полугода до первых скидок, пока многие искали альтернативные варианты вроде Paladins. Приятно быть с самого начала с Overwatch, наблюдать его рост и развитие его игрового коммьюнити. Когда появились первые скидки на все версии игры, стало заметно присутствие большого количества неадекватных игроков разных возрастов, которые портили удовольствие от игрового процесса. К сожалению, за 2 года их стало ещё больше из-за постоянных скидок и акций. Тем не менее, покупка игрового продукта делает из человека полноправного участника денежных отношений и отношение к нему меняется в лучшую сторону.
In My Humble Opinion