Найти тему
AutoGar

Две педали? Третьей нет? Автомат, вариатор, робот?

В этой статье нет сложных технических терминов, страшных аббревиатур (SVT, AT, MT, DSG). Зачем это все автовладельцу? Надо только понять особенности эксплуатации каждого варианта.

Самое главное, что все варианты этих коробок передач автоматически изменяют крутящий момент. Так, что все они автоматические. Просто делают они это по-разному.

Традиционная автоматическая коробка имеет фиксированное количество передач (уже до восьми дошли и это не предел). Вариатор плавно изменяет передаточное число, фиксированных передач нет. Роботизированная КПП – это механическая коробка, которую за вас переключает робот. Робот – это исполнительный механизм, он и сцепление за вас нажмёт (так вот у кого третья педаль, нашли наконец) и нужную передачу включит. Только с задней придется ему рукояткой помогать.

При использовании любого варианта автоматической трансмиссии главное правило – ударная нога ПРАВАЯ. Про левую забыть. Она для педали сцепления, а её у нас нет. На автоматах и вариаторах есть режим «P» - паркинг или парковка. Этот режим нужно ставить перед выключением зажигания. Вал в коробке блокируется специальной тормозной лентой и удерживает автомобиль на месте. Но это не исключает необходимость пользоваться стояночным тормозом. Особенно, если автомобиль оставляете на уклоне. На роботе паркинга нет. Эту коробку после остановки необходимо оставлять в режиме «N» (нейтраль) и включать стояночный тормоз.

Вторая особенность – это буксировка. Автоматы и вариаторы не рекомендуется буксировать. Только на короткие расстояния, только медленно. Робота можно буксировать, в нейтрали конечно. С «толкача» завести нельзя ни один вариант. Да и зачем нам это. Я уже и не помню, когда видел, что машину с толкача заводят. Видимо это уже история.

Еще одна особенность. При движении в пробке. Автоматы и вариаторы безболезненно переносят долгое положение в режиме движения («D» - Drive) при нажатой педали тормоза, а вот робот не любит. Робота нужно переводить в нейтраль. Это потому, что там есть сцепление, как у обычной механики (или установлено посложнее – 2-х дисковое). Если долго стоять в пробке на автомобиле с роботом в положении «D» и нажатой тормозной педали, то сцепление будет перегреваться и быстро износиться.

С автоматами и вариаторами нужно быть более осторожными, если застряли, буксуете и пытаетесь выехать в раскачку. Устройства сложные. Не очень они это любят, так можно вывести из строя совсем.

Ну, а в остальном все почти одинаково. Конечно, эксплуатационные ощущения от коробок разные. Это касается и плавности переключения и расхода топлива. Но статья сейчас не об этом. Мы про педали..

Спасибо, спасибо, что дочитали!

Если статья оказалась полезной для вас, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на канал, пишите: garvardar@yandex.ru

Смотрите также:

Замена ремня ГРМ. Мифы и реальность. https://zen.yandex.ru/media/id/5b433f843b6c7300a93ba9e4/zamena-remnia-grm-mify-i-realnost-5b43a099a58bdf00a99e54e3

Какое масло залито в новый автомобиль? Хорошее?

https://zen.yandex.ru/media/id/5b433f843b6c7300a93ba9e4/kakoe-maslo-zalito-v-novyi-avtomobil-horoshee-5b466c5a83eff800a930e8b9

Зачем менять тормозную жидкость? Она же хорошая…

https://zen.yandex.ru/media/id/5b433f843b6c7300a93ba9e4/zachem-meniat-tormoznuiu-jidkost-ona-je-horoshaia-5b48ebea506e9100a9471fb4