В июле 1941-го года под Смоленском ситуация для советских войск становилось все хуже. Оборонительная операция провалилась, а 13-ая армия отступала под давлением 4-ой танковой дивизии немцев. 17 июля у моста через реку Добрость было принято решение задержать немецкие силы. На это опасное задание вызвался командир батальона, а вторым номером добровольцем пошел Николай Владимирович Сиротинин.
В поле ржи была замаскирована 45-мм противотанковая пушка. Когда вражеская колонна появилась в поле зрения, расчет подбил ведущий танк, а затем – замыкающий бронетранспортер. Командир батальона получил ранение (вероятно, случайно, так как немцы долго не могли понять, откуда по ним стреляют) и отошел через реку в свою часть. Сиротинин же отказался отступать, аргументируя тем, что у него еще много неизрасходованных снарядов.
Два танка попытались стащить горящий ведущий танк, но Сиротинин меткими выстрелами подбил и их. Попытки обойти образовавшуюся пробку русский наводчик тоже пресек: бронетранспортер, увязший в болоте рядом с дорогой, был им уничтожен.
Почти за три часа, Сиротинин уничтожил 11 танков, 7 бронетранспортеров и 57 солдат. Когда его позицию окружили, у артиллериста осталось всего 3 снаряда. На предложение сдаться, Сиротинин начал отстреливаться из своего карабина.
Немцы по достоинству оценили такой поступок. Командующий немецкой дивизией сказал: «Если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир».
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Вам также может быть интересно:
Шестьсот русских против 65 тысяч врагов.
С топором против 50-ти немцев.
Почему бойницы Великой Китайской стены направлены внутрь Китая?
Личный фотограф Гитлера.