Санкт-Петербург — город на воде, и водных маршрутов здесь великое множество. Можно пройтись на маленьком катере по каналам и малым рекам, можно на теплоходике по Неве, можно на «Метеоре» прокатиться до Петергофа, а можно отправиться в круиз на теплоходе. Мы в круиз в этот раз не пошли, но вот пройти по непарадной Неве на четырехпалубном теплоходе у нас получилось. Это теплоход «Лунная Соната» из «Созвездия Инфофлота», недавно появившийся у компании.
Теплоход недавно из ремонта и реновации. До этого он возил по Днепру иностранцев.
Мы попали на мероприятие, организованное для туроператоров. На верхней палубе звучала музыка, выступали танцоры, а по питерскому небу плыли фактурные облака.
Я заметил, что каждый раз, попадая на борт теплохода, ловишь ощущение праздника. Эту атмосферу всячески поддерживают.
В круизах программы тоже всегда насыщенные. Расслабиться можно, скучать нельзя!
Тем временем отчаливаем от набережной и отправляемся в мини-путешествие. В этой части города и реки я не был, поэтому мне вдвойне интересно.
Особенности питерской архитектуры. Я так понимаю, что красное здание сохранили, застроив все вокруг.
Туроператорам рассказали все преимущества круизов по России и по миру.
Какая-то готическая башня. Жаль, что вокруг пейзаж не слишком радужный.
Кажется, какой-то бывший завод.
На окраине города обнаружилась огромная стоянка теплоходов. В Москве даже во время зимовки столько не встретишь. Круизы на Неве очень развиты, в отличие от Москвы здесь не нужно проходить множество шлюзов, чтобы попасть в большую воду.
Самые разнообразные теплоходы. Это тут еще нет огромных морских лайнеров.
Говорят, что сюда так просто не попасть, система пропускная. Но для нас ничего не нужно, мы же на теплоходе.
Внезапно в спальном районе небольшой, но военный корабль. Это рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения «РВК-1102». Назначение судна: обеспечение выполнения водолазных работ, поисковые, осмотровые и обследовательские работы. Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м.
Постепенно многоэтажная архитектура меняется на малоэтажную. Интересно, кто строит такие дворцы прямо на берегу рек?
А мы пока спустимся вниз и прогуляемся по теплоходу. На борту работают рестораны.
Рестораны и бары носят музыкальные названия: «Джаз», «Блюз», «Музыкальный бутик».
Можно посидеть с чашечкой кофе и десертом.
Конечно, для взрослых есть напитки покрепче. Бар работает до последнего клиента.
Кормят на теплоходе очень вкусно. Я не буду выкладывать все блюда, которыми угощали за обедом, всего лишь пара фотографий.
Десерт великолепный. Очень вкусный.
Давайте посмотрим, где живут на теплоходе. Это каюта для тех, кто предпочитает путешествовать в одиночестве.
Стандартная двухместная каюта.
Мы не так давно наконец-то сумели выбраться в круиз всей семьей, поэтому каюта у нас была трехместная. От двухместной отличается дополнительной откидывающейся полкой. Очень удобно.
Для тех, у кого много денег или большая семье, есть двухкомнатные каюты. По-моему, здесь можно разместить не 4 человека, а больше. Это одна комната.
Это вторая, спальня с полноценной широкой кроватью.
Общая схема теплохода. Обратите внимание: теплоход четырехпалубный, а палуб пять. Возможно, считаются только жилые палубы. Кто знает, подскажите.
На «Лунной сонате» детей можно сдать в игровую комнату. Пока дети играют, родители могут отдохнуть.
Есть прокат велосипедов, можно прокатиться во время стоянок в разных городах. Отличная тема!
Даже сауна есть! Все удовольствия.
А мы дошли до крайней точки маршрута, до Усть-Ижоры. Здесь река Ижора впадает в Неву. Место знаменито тем, что именно тут, у устья Ижоры Александр со своей дружиной и успевшими собраться отрядами новгородцев и ладожан атаковал шведский лагерь и одержал блестящую победу. Именно после этой победы у него появилось прозвище Невский.
Еще один очень красивый деревянный храм на берегу, его уже успели окрестить «петербургскими Кижами».
Вот такая получилась прогулка. Очень хочу пройти от Санкт-Петербурга до Соловков, Кижей, Валаама. В тех краях еще не был. Что ж, будет повод присмотреться и подумать о будущих путешествиях.
А пока — пока!