Современные роботизированные коробки передач обладают двумя сцеплениями, они селективные и ставятся на многие автомобили популярных брендов. Роботизированные коробки передач делятся на два типа: Отличие между ними заключается в том, что внутри мокрого сцепления есть масло. С таким сцеплением коробка ходит гораздо дольше, так как масло остужает ее, то есть КПП не перегревается. Практически у всех этих коробок одно устройство, поэтому принцип работы мы рассмотрим на примере DSG, так как это самая распространенная роботизированная КПП. Для начала коротко расскажем о принципе её работы. Крутящий момент поступает от двигателя к первичному валу. Всего их два – один отвечает за четные передачи, а другой, соответственно, за нечетные. Однако прежде всего крутящий момент проходит через одно из двух сцеплений (их тоже два), каждое из которых прикреплено к своему валу. Суть в том, что когда работает первая передача на нечетном валу, вторая передача уже включена, и она крутится на сцеплении, т