Найти тему
Личности и События

Первый воздушный таран

Воздушный таран всегда был рискованным видом атаки, на который решались немногие. Но, вопреки расхожему мнению, это не было суицидальной атакой. У пилота сохранялся шанс выжить, особенно если таран делался правильно и с нужной скоростью.

Самая идея подобной атаки появилась вскоре после создания первого самолета. Написал об этом фантаст Герберт Уэллс, подробно описав сам принцип. Предположения о такой атаке от пилота появилось в 1911 году, когда Н. А. Яцук высказал возможность этого. Этот русский авиатор даже описал сам принцип: необходимо было ударить выпущенным шасси по крылу противника.

Первый воздушный таран применил Петр Нестеров, который прочитал об этом у Яцука. В начале Первой Мировой войны, 8 сентября 1914 года, Нестеров попытался ударить крыло австрийского самолета-разведчика крылом, но из-за высокой скорости удар был нанесен фюзеляжем. К сожалению, австрийский разведчик был сбит посмертно.

-2

Это показывает то, насколько подобная атака опасна: Петр Нестеров не был обычным пилотом. Он является основоположником высшего пилотажа и известен, как первый человек, совершивший «мертвую петлю». Второй таран совершил А. А. Казаков в аналогичной ситуации: он был на моноплане «моран», а против него был австрийский самолет-разведчик. В этот раз все прошло успешно, и Казаков сбил вражеский самолет, а затем посадил свой. Больше в Первую мировую войну воздушный таран не применялся ни одной из сторон.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Вам также может быть интересно:
Бомбардировка Берлина в 1941 году.
Генерал Мороз.
Атомный проект Третьего Рейха.
Крупнейшее танковое сражение в истории.