Найти тему
6000 миль до Голливуда

Лара Крофт 2: Колыбель жизни

Оглавление

(2003, США)

Штык - молодец, но пуля-дура быстрее!
Штык - молодец, но пуля-дура быстрее!

Увы, продюсеры оригинальной дилогии о Ларе Крофт плоховато изучили досье режиссёра, которого они наняли снимать вторую часть. Всё верно: в отличие от первого фильма, над "Колыбелью жизни" работал другой экшен-мейкер- Ян де Бонт. Тот самый, в послужном списке которого уже была своя боевая дилогия "Скорость" / "Скорость 2". И который, сделав на волне популярности "Скорости" ее гораздо более дорогой и масштабный сиквел, вдруг облажался буквально на ровном месте. Несмотря на оригинальный сюжет и массу достоинств, продолжение этого краш-бум-банг-боевика зрителям почему-то не понравилось и они едва-едва сравняли его доходы с расходами на съемку. Чудовищная, беспричинная несправедливость, если задуматься!
С сиквелом "Расхитительницы гробниц" приключилась та же история. Кто знает, что наснимал бы де Бонт, сиди он в режиссерском кресле первого фильма вместо Саймона Уэста, но на втором его снова постигла неудача. Не такая фатальная, как со "Скоростью 2", но вероломный зритель отреагировал на смену режиссера вовсе не аплодисментами, а полупустыми залами кинотеатров. И ведь опять же не скажешь, что "Колыбель жизни" плоха. Никаких принципиальных отличий между нею и оригиналом нет. Это абсолютно такой же экшен с мистическим уклоном, беготней Лары по всему миру за древними артефактами и главным гадом, который жаждет ввергнуть этот мир в хаос. Точнее, он планирует заморить человечество некой суперчумой, а под шумок обрести над выжившими тоталитарную власть.
Короче говоря, Лара снова имеет дело со стандартизированным злодеем, не прошедшим кастинг в Бондиану из-за махровой вторичности своего образа. Тем более, что сама мисс Крофт во второй серии тоже была рекрутирована в помощь британской разведке Ми-6 - какой, однако, конфуз и удар по самолюбию Бонда, которого внезапно не допустили к этому щекотливому делу! Да еще после того, как он лично спровадил на тот свет два десятка предыдущих завоевателей мира!

- Куда собираешься отправиться потом, Лара? - Да вот, Джерард,  была у меня идея съездить в греческую Спарту, разорить там пару гробниц... - Что?! О, нет! В моей СПАРРРРТЕ?!!
- Куда собираешься отправиться потом, Лара? - Да вот, Джерард, была у меня идея съездить в греческую Спарту, разорить там пару гробниц... - Что?! О, нет! В моей СПАРРРРТЕ?!!

С артефактами, которые Лара ищет наперегонки со злодеем, в сиквеле тоже всё малость попроще. Теперь это не один расколотый на части ключ к мировому господству, а две отдельных антикварных фиговины. Причем первая фактически представляет собой сувенир - она лишь дает подсказку, где спрятана вторая. Зато вторая, это тот самый легендарный греко-мифический Ящик Пандоры, в котором якобы сокрыты все неисчислимые беды человечества. Или, по версии авторов фильма - суперчума, на которую жадно облизывается местный злодей. Крофт, конечно, на лавры второй Пандоры не претендует и ящик открывать не намерена - чай не на "Поле Чудес" приехала. Но такой-сякой злодей знает верный способ заставить ее поработать своей ищейкой. Которая, естественно, все равно потом сорвется с поводка и покусает всех, кто пинал её под зад и тыкал носом в этот дурно пахнущий след.
Еще одно, что стало роднить Лару Крофт с Джеймсом Бондом - она любит менять своих мальчиков так же, как он своих девочек. То есть в "Колыбели жизни" Дэниэла Крэйга мы уже не увидим, он ушел со сцены окончательно и бесповоротно. Вместо него на выпуклости Анджелины Джоли пялится теперь Джерард Батлер своего до-спартанского периода - еще не накачанный и не рычащий на всех и каждого. Пацаны же, с которыми Крофт сожительствует, но не спит с ними и даже не флиртует - ее дворецкий (Крис Барри) и подкормленный домашний хакер (Ноа Тейлор), - остались, к счастью, на своих местах. И оба по-прежнему оттеняют выкрутасы своей ловкой госпожи своей неуклюжестью и приятным юмором, а большего от этого бестолкового мужского "балласта" при крутой героине и не требуется.

И правда, чем еще заниматься библиотекарям во время отсутствия читателей? Не книжки же с полки на полку перекладывать, честное слово!
И правда, чем еще заниматься библиотекарям во время отсутствия читателей? Не книжки же с полки на полку перекладывать, честное слово!

***

В общем, казалось бы, это был образцово-идеальный сиквел пусть не идеального, но тоже хорошего и яркого фильма. Ан нет, проклятье так некстати приглашенного сюда Яна де Бонта ударило и по этой киноэпопее, вынудив ее разочарованных низкой прибылью продюсеров поставить на ней крест. Поэтому третьего явления Анджелины народу в этом образе мы так и не увидели. А сегодня и подавно не увидим, ведь и Джоли уже давно не торт, и на роль Лары теперь набирают актрис по стандартам "досточек" из "Сумерек" и "Голодных игр". Хотя, как показывают на удивление хорошие кассовые сборы Tomb Raider: Лара Крофт (2018), новое перевоплощение Лары не такое уж безнадежное и как минимум одного продолжения она тоже дождется.

Лара, ну будь другом, предъяви документы, а то сама видишь - ОМОН уже нервничает.
Лара, ну будь другом, предъяви документы, а то сама видишь - ОМОН уже нервничает.