Всякий раз, когда кто – то говорит о файтингах, мы всегда думаем о самых популярных популярных франшизах, таких как Mortal Kombat, Street Fighter и Tekken; но за последние сорок лет – если не больше - было выпущено очень много файтингов, и некоторые из них на самом деле намного веселее, чем вы можете себе представить.
Вот и решил я создать краткое изложение лучших боевых игр, файтингов когда-либо выпущенных на консолях.
BlazBlue:
Первоначально выпущенная в Японии на Аркадных автоматах в 2008 году, эта аниме-стилизованный файтинг на спрайтовой графики, который в последствии был портирован на несколько различных консолей в течение последующих восьми лет; Последняя перезагрузка серии была известна под названием BlazBlue: ChronoPhantasma Extend, и выпущена на PS4 и Xbox One.
В отличие от Tekken и Street Fighter, которые решили сосредоточиться на более "сбалансированном" опыте BlazBlue, предложили потенциальным игрокам постоянно расширяющуюся сюжетную линию, наполненную вырезанными сценами и визуальным диалогом в стиле, в дополнение к трудной для освоения технической боевой механике игры. Так же, как и с Street Fighter, каждый игрок может выполнять упрощенные атаки, которые соединены вместе, создают комбо, а также конечные стильные атаки, которые наносят больший урон.
Battle Arena Toshiden:
Разработанная Tamsoft, авторами скандальной франшизы Senran Kagura, Battle Arena Toshiden - это 3D-файтинг, который был выпущен на Playstation в 1995 году, а затем был перенесен на SEGA Saturn, Nintendo GameBoy и PC в 1996 году. Подборка сиквелов, также разработанных Takara и Tamsoft, была разработана исключительно для платформы Playstation.
В отличие от других файтингов того времени в Battle Arena Toshiden персонажи владеют оружием, а при достижении менее 10% здоровья персонажи смогли использовать атаку отчаяния, которая наносит очень большие повреждения. Все версии игры отличались базовым набором персонажей, а также разблокируемыми по мере прохождения игры.
Dead or Alive:
Для некоторых Dead or Alive считается "шуточным" файтингом; с его чрезмерно сексуальными девушками и сомнительной физикой; но когда он первоначально появился на в Японии на игровых автоматах, ещё в 1996 году, а затем позже перенесен на Sega Saturn в 1997 году, игра предложила всесторонний боевой опыт со сбалансированным списком персонажей, гладкой боевой механикой и опасными зонами, которые причиняли ущерб.
Dead or Alive также была одной из первых игр где использовались персонажей из других популярных франшиз Tecmo, а именно: Ryu Hayabusa из Ninja Gaiden, и с момента своего оригинального выпуска на Аркаде игра расширилась, и включила еще больше гостевых персонажей с недавними дополнениями, включая Akira, Pai и Sarah из франшизы Sega Virtua Fighter.
Dragon Ball Z:
То, что изначально начиналось как Японская Манга-серия Akira Toriyama в 1985 году, вскоре превратилась в свою собственную аниме-и игровую франшизу; и, хотя некоторые могут сомневаться в общей последовательности аниме-серии, Диапазон игр Dragon Ball является одним из лучших файтингов игр в мире. Игры, основанные на манге Dragon Ball, были выпущены с 1986 года, но только в эпоху игр SNES игры превратились из пошаговой RPG в файтинг.
Первая игра жанра файтинг, известный как Dragon Ball Z Butoden, были упрощенным с медленными командами, вялым управлением и невнятным геймплеем, но более поздние части, такие как Dragon Ball Z Budokai на PS2, предлагали не только "аниме-как визуальные эффекты", но и более быстрый игровой геймплей, который превосходит другие файтинги того времени.
Guilty Gear:
Еще один давний японский спрайтовый файтинг, который возродился в 2016 году, под названием PQUB.
Разработанный ARC System Works, той же командой, которая подарила нам BlazBlue, открывает доступ к большому количеству персонажей, каждый из которых предлагает свой стиль игры. Игра была первоначально выпущена на PS1 в 1998 году.
Killer Instinct:
Инстинкт убийцы-одна из немногих файтингов, которая не получила хорошее продолжение, пока Microsoft не приобрела права на неё несколько лет назад.
Инстинкт убийцы сначала появился как и уже принято на аркадных автоматах, прежде чем быть портированным в SNES, а затем и на Nintendo 64, перезагрузка произошла на Xbox One и была разработана Double Helix; студией, известной посредственными играми, такими как G. I. Joe и Battleship.
В отличие от других файтингов в этом списке Killer Instinct оказался более популярным в аркадах на западном рынке, чем его консольный релиз; отчасти потому, что аркадная версия предлагала превосходные визуальные эффекты.
King of Fighters:
До того, как SNK Playmore была продана в 2005 году, Японская студия создала хороший список аркадных игр с наиболее заметной серией, King of Fighters. Все началось в японских аркадах с King of Fighters ' 94, а затем каждый год выпускались новые варианты игр с расширенным списком персонажей и улучшенной боевой механикой.
Каждый год аркадные версии также портировались на различные домашние консоли; первые несколько игр, выпущены были исключительно на Neo-Geo, прежде чем стать более широко распространенными и выпущенными на других платформах, таких как PS1 и Sega Dreamcast и на Xbox 360, PS3 и PC.
Для меня Серия King of Fighters всегда была прямым соперником Street Fighter; поскольку обе имеют быстро развивающийся геймплей на основе спрайтов с комбо и секретными способностями, но с годами каждая франшиза превратилась в свой собственный Тип файтинга.
Marvel Vs Capcom:
Marvel Vs Capcom первый файтинг, который взял персонажей из вселенных Marvel и Capcom и столкнул их друг с другом.
Расширенный список персонажей, удобная боевая механика и более низкий уровень сложности принесли успех Marvel Vs Capcom, а по мере продвижения серии были добавлены новые дополнения, такие как увеличенное количество персонажей, больше приемов и расширенные режимы истории.
Mortal Kombat:
Созданный Эд Бун и Джон Тобиас Mortal Kombat является файтингом, который в девяностых очень беспокоил родителей своей жестокостью. И несмотря на всю критику он получает продолжения серии и по сей день. Первоначально выпущенный в аркадных автоматах в 1992 году, игра стала хитом, и сразу стала перемещаться с платформы на платформу.
Mortal Kombat известен своей жестокостью, особенно финишными ударами, известными как Brutality и Fatality, а новые игры, выпущенные на Xbox One, PS4 и PC, все еще сохраняют эти уникальные финишеры.
Naruto:
Naruto, являются еще одним примером японской манги, перевоплощенную в виде видеоигры, и за последнее десятилетие в различных игровых жанрах в том числе и файтинг. Наруто были выпущены на всевозможные консоли; в том числе Gameboy Advance, Wii и PS3.
Большинство игр Наруто, в которые я играл, были из франшизы Naruto Shippuden, а именно Ultimate Ninja Storm, которые полностью размывают искажения между игрой и аниме с его быстро развивающимся действием и превосходными визуальными эффектами, но в какую бы игру Наруто вы ни играли, все они следуют тем же чертам.
Super Smash Bros:
Некоторые утверждают, что Super Smash Bros не заслуживает того, чтобы быть в этом списке; но с момента его выпуска на Nintendo 64 в 1999 году серия оказалась очень популярной на игровых мероприятиях и турнирах по всему миру. В отличие от традиционных файтингов Super Smash Bros предлагает различных персонажей из знаковых игр Nintendo, которые сражаются друг с другом, и вместо того, чтобы победить противника, вы должны выбить их из ринга. Это простая игра, так как единственными командами являются атака, блок и прыжок – но способность подбирать оружие, использовать предметы поддержки означает, что ничего легко в игре оказывается нет.
Soul Edge / Soul Calibur:
Первоначально выпущенная как Soul Edge в японских Аркадах, а затем переименованная в Soul Blade для своего Европейского выпуска на Playstation, игра обладает широким выбором персонажей.
Soul Edge, или Soul Blade, если вы предпочитаете; была отправной точкой франшизы с ее механикой 3D-боя и геймплеем с использованием меча. Каждая игра будет включать в себя обширный список персонажей, большинство из которых будет разблокировано в ходе прохождение я игры, а также режим истории. Более поздние релизы Soul Calibur, такие как Soul Calibur II, даже отличались появлениями персонажами из других игр; например, Soul Calibur II на GameCube был доступен Link из The Legend of Zeld, тогда как версия PS2 включала в себя Heihachi из франшизы Tekken.
Street Fighter:
Несомненно, одна из лучших франшиз жанра файтинг, когда-либо выпущенных, и все же первую игру Street Fighter, которая дебютировала на аркаде в 1987 году, вряд ли кто-то вспомнит. Вместо этого её сиквел, известный как Street Fighter II, получил наибольшую известность, и когда Capcom, наконец, портировала игру на SNES в 1991 году, он был встречен с положительным отзывом и получил продолжения в виде Super Street Fighter II, Street Fighter II: Turbo Edition и Street Fighter II: Championship Edition.
С момента своего дебютного появления Capcom выпустили многочисленные вариации Street Fighter; некоторые из них остаются верными своим оригинальным корням на основе 2D-спрайтовой графики, таким как серия игр Alpha, в то время как другие, такие как EX Series, пробовали себя в 3D.
Tekken:
Созданный Harada Tekke и разработанный Namco, которая, конечно, теперь известен как Bandai Namco Entertainment; Tekken является 3D файтингом, который обладает многочисленными персонажи которые принимают участие в боевом турнире, за титул "Король Железного кулака".
То, что изначально создавалось как упрощенная 3D-файтинг, с высокими прыжками и медленной боевой механикой, вскоре превратилось в быстро развивающийся полный адреналина шедевр, известный как Tekken 3, и с тех пор игра продолжала развиваться с введением более глубокого сюжета и альтернативных режимов игры. Tekken и Tekken 2 остались верны принципам аркадных игр; в то время как Tekken 3 и далее представил альтернативные варианты сюжетного режима, такие как платформер с боковой прокруткой, похожий на Streets of Rage, известный как Tekken Force и мини-игры, такие как Tekken Bowl и Tekken Volleyball; каждый из которых немного изменил правила игры.
Virtua Fighter:
Разработанная совместно AM2 и SEGA и выпущенный на аркадах в 1994 году, Virtua Fighter был попыткой SEGA доминировать на рынке 3D-файтингов и, как и Tekken, который вышел несколько месяцев спустя, оказался популярным файтингом среди игроков Аркадных автоматов. После успешного аркадного релиза игра была портирована на Sega Saturn, который получил много похвал за то, что был почти идеальным портом.