Здесь я поделюсь шаблоном, который можно использовать, чтобы добиться от работы с социальными сетями максимального результата.
При попытке создания эффективной SMM-стратегии можно столкнуться с множеством трудностей. Начинаются они уже с момента выбора цели. На чем сосредоточиться - вовлечение, осведомленность о бренде, регистрация, трафик? Также необходимо, чтобы ваши цели в социальных сетях совпадали с общими целями компании. Итак, как решить, на что ориентироваться?
ШАГ 1. Определяем SMM-цели, которые соответствуют общим целям компании
Важно оценить общую картину: как социальные сети могут повлиять на бизнес?
Затем сопоставить главные цели компании с тем, как социальные сети помогут их достичь.
Вот пример, чтобы понять, как это может выглядеть на практике.
Представьте, что занимаетесь социальными сетями для вымышленной компании ООО "Стиль и Аксессуары".
ТОП-3 цели компании на 2017 год:
1. Выйти на новый сегмент рынка
2. Представить 3 новые функции продукта
3. Повысить индекс потребительской лояльности (NPS)
Ключевым моментом здесь является руководство этими целями при продвижении в социальных сетях на протяжении всего года.
Итак, как в данном случае социальные медиа помогут нам достичь целей компании?
Чтобы помочь компании выйти на новый сегмент рынка можно:
- найти и наладить связи с лидерами мнений, которые расскажут подробнее о продукте новой целевой аудитории;
- стать партнерами лидеров мнений и брендов, чтобы расширить аудиторию на новом целевом рынке;
- создавать и продвигать фирменный контент, который увеличит объем продаж на новом рынке и будет правильно позиционировать компанию.
Чтобы представить 3 новые функции продукта компании, можно:
- проводить акции в социальных сетях;
- повысить осведомленность о новых функциях.
Таким же образом расписываем задачи для повышения индекса потребительской лояльности.
Вместо того, чтобы говорить: "В этом квартале мы фокусируемся на пиаре", говорите: "Чтобы достичь целей компании, мы продумываем пиар-стратегию".
Что делать, если у компании нет глобальных целей, на которые могут работать социальные медиа?
Если у компании нет четких целей, свяжите цели в социальных сетях с маркетинговыми целями.
Вот вам несколько идей:
1. Повысить узнаваемость бренда.
2. Направить трафик на сайт.
3. Привлечь новых потенциальных клиентов.
4. Повысить выручку.
5. Создать сообщество вокруг своего бизнеса.
6. Увеличить количество упоминаний в прессе.
7. Исследовать и изучить информацию о своих клиентах.
ШАГ 2. Разбиваем цели на задачи
После того как вы сопоставили цели компании с целями в социальных сетях, следующий шаг - наметить конкретные действия для их достижения.
Давайте вернемся к нашему примеру из предыдущего шага.
Если цель нашей компании - выход на новый сегмент рынка, а цель в социальных сетях - установить отношения с лидерами мнений и брендами на этом рынке, то как действовать дальше?
Вот один из способов наладить связи в социальных медиа:
- создайте список из 100 влиятельных лиц в целевой нише, которые могут быть открыты для спонсируемых постов;
- свяжитесь с каждым из них, чтобы узнать, заинтересованы ли они в партнерстве;
- создавайте спонсируемые посты с брендами или лидерами мнений каждый месяц.
Конкретная тактика, которую вы будете использовать, будет отличаться в зависимости от ваших целей, рынка, клиентов, продукта и ряда других переменных.
ШАГ 3. Обозначьте приоритеты
Каждая компания, независимо от ее размеров, имеет ограниченные ресурсы. Поэтому важно расставить приоритеты и решить, на что тратить деньги. Иначе можно слить бюджет, так ничего и не добившись.
Как расставить приоритеты?
Есть один полезный и интуитивно понятный подход - это модель "Ценность/сложность". Вот как это работает:
1. Определите ценность каждой цели для бизнеса.
2. Сравните это с тем, сколько сил будет затрачено для реализации каждой цели.
3. Исходя из соотношения "ценность/сложность", выбираем приоритетные задачи.
Тактики, которые попадают по графику в первый квадрат имеют наибольший приоритет. Тактика из второго квадрата будут следующими по плану, если хватит ресурсов. Тактикам из 3 и 4 квадратов не стоит уделять много времени.
ШАГ 4. Выбор исполнителей и установка сроков
После расстановки приоритетов и выбора подходящей тактики для работы в социальных сетях, важно добавить два элемента:
1. Назначить исполнителей - кто будет работать и нести ответственность?
2. Установить сроки.
Возвращаясь к нашему примеру ООО "Стиль и Аксессуары", вот как это может выглядеть на практике:
- Найти 100 подходящих лидеров мнений к 1 февраля (ответственный: Кирилл).
- Разослать предложения всем найденным лидерам мнений к 20 февраля (ответственный: Кирилл).
- Выпускать спонсируемый пост с 1 влиятельным лицом к 30 числу каждого месяца (ответственные: Анна, Кирилл).
ШАГ 5. Анализ и внесение корректировок
И последнее, но не менее важное: после того, как вы определились с планом действий, важно вносить коррективы и адаптировать цели и задачи в ходе работы над продвижением.
Если что-то идет не так, всегда можно это изменить на то, что подходит лучше.
"Мне нравится думать об SMM-стратегии, как о путешествии. Начните с выбора направления, затем выберете способ, которым доберетесь туда, и регулярно проверяйте, на верном ли вы пути," - Кеван Ли.