Фиктивная безопасность в сети уже давно и совершенно справедливо носит эту приставку. Многие пользователи современных смартфонов уже не удивляются факту, что рекламные баннеры и различного рода приложения отправляют через интернет большинство их действий на устройстве. Однако, судя из исследования американского Северо-восточного университета, слежка за пользователями смартфонов может происходить совершенно иным способом, нежели тот, о котором все догадывались.
Суть обнаруженного командой университета способа слежки заключается в полной видеозаписи всего, что происходит на экране смартфона. Это может шокировать пользователей, однако большинство крупных компаний сегодня, действительно получают на сервера поток экранных снимков.
Которые включают личные переписки, серфинг интернета и попросту абсолютно все возможные действия на смартфоне. На фоне данного открытия регистрация трафика и предпочтений через рекламу, уже не кажется таким уж ужасным способом корпоративной слежки.
Снимать экран позволяют себе далеко не все программы. Чаще всего это приложения, которые изначально могут вызвать подозрение низким рейтингом и массой рекламы. Тем не менее такие программы регулярно скачиваются пользователями как iOS, так и Android, что делает уязвимыми обе экосистемы.
Доказательством своих подозрений для ученых из американского ВУЗ-а стало финальное тестирование, которое и проявило четкие признаки отправки скриншотов и видеотрансляций экрана, прямиком в руки компаний, а затем - рекламодателей. Для этого было протестировано 17260 самых популярных мобильных приложений, из них самым вредоносным по части слежки оказалась программа под названием GoPuff - клиент международной почтовой службы.