Прибыл Геракл в Тиринф выполнять свои двенадцать великих подвигов, чтобы проверить свою силу и умения перед настоящим врагом.
Преклонился пред своим повелителем Геракл и начал слушать дальнейшие указания. Эврисфей, находясь на высоком,позолоченном троне не сразу заметил могучего Геракла, что сделал нарочно. Все же обратив внимание на сына Зевса, не спеша и надменно промолвил:
"Клятвою Зевса, мне вручена власть над всей Арголидой и, прежде всего, над всеми потомками Персея, среди которых я по происхождению старший. Каждый служит мне, чем может. Тебе боги дали силу, ты будешь служить мне силой. В нашей земле есть славный храм Зевса в Немее. Но в последнее время паломники уже не посещают его с прежним усердием. Их пугает чудовищный лев, избравший себе местопребыванием немейскую рощу. Повелеваю тебе очистить от этого непрошеного гостя землю Немеи. Как изведешь ты это чудовище — твое дело. Но знай, что меч и копье тебе вряд ли помогут, ибо лев этот, порожденный Тифоном и Ехидной, слывет неуязвимым."
Выслушал Геракл Эврисфея, и пошел на сбор необходимого. Вся придворная стража вокруг царя Арголида сотрогнулась, каждый шаг Геракла сопровождался треском стен, а дыхание сбивало с ног всех кто был пред ним.
Этим же вечером Геракл, собрав провизию и оружие, покинул Микены и отправился в Немею, намеренно забыв своего верного товарища Иолая, что был его оруженосцем и верным товарищем в бою и надежным другом, с которым прошел через войну в Фивах.
С каждым шагом в сторону горы Трета, земли становились более и более безжизненными, а жители, если они вообще попадались, бежали от страшного проклятия, разрушающего эти земли- от огромного льва.
Затаился Геракл в ущелье гор и тал выжидать появления льва. Когда лев вернулся в свое логово в горах, Геракл понял, поединок настал. Он натянул тетиву лука, прицелился в шею зверя и выпустил три стрелы подряд. Стрелы отскочили от прочной ,как сталь , кожи. Лев незамедлиельно прыгнул на Геракла, а он поняв, что дальняя атака принесет мало пользы, схватил палицу и в прыжке оглушил на мгновение льва, а тот поранил его. Гераклу хватило мгновения, чтобы схватить льва за шею и держать до потери им дыхания. Лев упал без сознания в ноги Гераклу. Геракл снял с него шкуру ,как доказательство своего триумфа понес к Эврисфею.
В Тиринфе все смотрели на Геракла с ужасом, исключением не стал и сам Эврисфей. Последний крикнул ему , чтобы тот не появлялся при его дворе и что он может оставить шкуру зверя себе. Впредь Эврисфей отдавал приказы через гонцов посылаемых к сыну Зевса.
Геракл надел непробиваемую шкуру на себя , как броню и продолжил свой путь в поисках своей судьбы.