В 1867 году в святом городе Иерусалиме, рядом со скалистым откосом являющемся предполагаемой Голгофой, была обнаружена небольшая гробница вырубленная в скальной породе и являющаяся, по мнению многих исследователей, настоящим местом погребения и воскрешения Иисуса Христа.
Находка была столь сенсационной, что не только шла вразрез с многовековым мнением христиан о месте погребения Спасителя под свято чтимым храмом Гроба Господня, но и подрывала сам авторитет Церкви.
Но почему же именно эта гробница являлась местом погребения Христа?
Согласно Библии, Иисус был распят вблизи Иерусалима, за пределами его стен.
Таким образом, в средние века христиане считали, что им следует обратиться к месту расположенному рядом со стенами священного города.
Вот только стены были уже не те.
Укрепления Иерусалима успели претерпеть значительные изменения. Но место определенное верующими как могила Христа уже не подлежало сомнению и стало особо почитаемой святыней.
В период эпохи Реформации (16 век), когда взгляды людей стали несколько более свободными, произошло увеличение сомнений относительно традиционных святынь к которым относилась и ранее известная могила Христа.
Но лица усомнившиеся в истинности издавна определенного места были обвинены в ереси и дальнейшего развития поиски настоящего места погребения не получили как «не богоугодные» и идущие против веры.
Но из-за чего же возникли сомнения?
Первые же серьезные топографические исследования Иерусалима проведенные в XIX веке показали что, храм Гроба Господня возведен на месте, которое было внутри городских стен во времена Христа.
Обнаруженная же в 1876 году гробница известная так же как «садовая могила» была единственным местом, действительно подходившим под библейское описание места погребения и воскрешения Христа.
Находка вызвала действительно большой резонанс, особенно в религиозных кругах, что повлекло за собой серию исследований преследовавших цели опровергнуть еретическое несогласие с «издревле известным» местом погребения Спасителя.
В опровержение приводились такие доводы, как несоответствие формы пещеры принятым в первом веке и предположительное использование пространства в качестве конюшни.
Церковь всегда с особым трепетом относилась к своим тайнам, зачастую опровергая даже очевидные вещи не говоря уж от находках подтвержденных реальными исследованиями но идущими вразрез с общепринятой традицией.
Если Вам понравилась статья, ставьте «лайк» и присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы не пропустить новые публикации.