Найти тему
Unilead News

IBM пользуется услугами ИИ Watson при оценке работы сотрудников, назначении премий и повышении

Корпорация IBM внедрила искусственный интеллект для прогнозов профессионального роста и эффективности в работе своих сотрудников. Созданная программа совершает прогнозы с высокой точностью — до 96%.

На начало 2018 года в IBM работало примерно 380 тыс. людей, на которых далеко не всегда хватало специалистов по кадрам. Время в IBM ценится высоко, поэтому программисты компании написали ИИ Watson, помогающий автоматизировать оценку работников, прогнозировать их будущую производительность труда на основе прошлых достижений и эффективности при выполнении разноплановых задач. Решенные сложные задачи, навыки и прочие характеристики заносятся в специальную базу, по которой IBM может подбирать наиболее релевантных кандидатов под новые направления или должности с большой ответственностью.

Watson помогает не только правильно оценивать сотрудников, но и рассчитывать им премии за выполненные работы. Кроме этого ИИ с высокой точностью и хладнокровием рекомендует сотрудников к повышению.

«Исторически сложилось так, что работодатели учитывают лишь прошлые достижения сотрудника в качестве единственного показателя для принятия решений о повышении заработной платы или должности. Конечно, такой метод работает, когда задачи компании остаются относительно статичными в течение нескольких лет, но сейчас период полураспада навыков становится все быстрее и быстрее. В наше время важнее то, что он сможет сделать завтра, а не сейчас», — вице-президент IBM Никле ЛаМоро.

Возможно, сами сотрудники не в восторге от того, как именно их оценивает бездушная машина, но публично их мнение, увы, не излагается.

Понравилась статья? Подписывайтесь на email-рассылку Unilead News и на наш канал в Telegram. Есть что сказать? Давайте обсудим в нашем чате.