Седьмой этап Кубка Мира по ралли-рейдам пройдет в Испании. Баха Арагон в этом году отмечает юбилей – 35 лет. Штаб гонки будет расположен в Теруэле, на северо-востоке страны, как и последние пять лет. Баха будет состоять из трех спецучастков, и, по словам организаторов, пройдет по маршруту, который будет отличаться от прошлогоднего. Всего участникам предстоит преодолеть более 525км.
Пролог, который определит стартовый порядок, пройдет в пятницу. Он традиционно короткий, 13 км. В субботу у гонщиков два спецучастка 225 и 165 км, в воскресенье последний СУ 125 км и финиш. Для некоторых участников подготовлен сюрприз, возможность выиграть бесплатную путевку на Дакар, правда поучаствовать в розыгрыше смогут лишь те, кто еще ни разу там не бывал.
Посмотрим на список заявленных участников ФИА. Первым в списке идет польский гонщик Куба Пшигонски, который занимает в классификации Кубка Мира первую строчку, имея в активе 216 очков и комфортный отрыв от соперников. Куба выиграл в этом году три гонки и дважды был на втором месте.
А вот в прошлом году на Бахе Арагон поляк финишировал лишь шестым, в 17 минутах от победителя Нассера Аль-Аттии. Пшигонски ехал в Испании впервые на автомобиле, да еще не со своим привычным штурманом Томом Колсулом (который был в спешном порядке командирован на Шелковый Путь с Язидом Аль-Раджи). Выше пятой позиции Куба ни на одном спецучастке в прошлом году не финишировал, а на последнем еще умудрился пробить сразу два колеса.
Под 202 номером заявлен чешский пилот Мартин Прокоп, который после второго места в Италии, переместился на вторую строчку и в классификации Кубка Мира, отставая от Кубы на 58 очков (максимально на Бахе можно получить только 30 очков, то есть в любом случае поляк к следующей гонке останется лидером).
Прошлогоднюю Испанию Мартин завершил на 8 позиции, проиграв Нассеру почти 26 минут. А вот в 2016 году дебют Прокопа на Бахе Арагон состоялся не за рулем автомобиля Ford, а в категории грузовиков! Чех получил приглашение от команды Tatra Buggyra Racing и пилотировал Tatra Phoenix!
Кроме Мартина Прокопа на Бахе Арагон примет участие еще один чешский пилот Мирослав Заплетал, который финишировал на прошедшей гонке в Италии на третьей позиции, а в прошлом году в Испании был девятым.
Владимир Васильев и Константин Жильцов стали, возможно, главной сенсацией Испанской Бахи, ведь они поедут не на привычном для себя MINI, а на Toyota Hilux, подготовленной бельгийской конюшней Overdrive.
Кстати, шанс проехать на Тойоте в Испании у российского дуэта уже был в 2015 году, но обстоятельства сложились так, что пришлось отказался от участия. Как говорит Константин Жильцов, пересаживаться из одной машины в другую, всегда с одной стороны сложно, а с другой интересно. Ты видишь и анализируешь плюсы и минусы той техники, на которой выступают твои соперники. Любопытно сравнить и ощущения, когда ты едешь на бензиновом или дизельном двигателе в зависимости от типа дорог. Уже не говоря об умении быстро адаптироваться к новой технике.
Кроме Васильева и Жильцова на Тойотах, подготовленных командой Overdrive поедут еще 4 экипажа. Кстати, руководитель команды Жан-Марк Фортин сам когда-то выступал в качестве штурмана на Испанской Бахе, поэтому знает эту гонку довольно хорошо.
Под номером 204 на Тойоте Hilux заявлен польский пилот Арон Домзала. В этом году он не регулярно принимает участие в этапах Кубка Мира, так как хочет сосредоточить свои силы для подготовки к выступлению на Дакаре. Возможно, эту гонку он рассматривает как раз в качестве подготовки, а не как борьба за очки. В прошлом году поляк мог финишировать на Бахе Арагон в пятерке лучших, но полчаса штрафа выкинули его за пределы Топ-10. Наказали его за то, что после замены колеса экипаж не забрал его с собой (как предписано правилами), а выкинул, так как шина начала гореть. Кстати, Жан-Марк был очень недоволен этим штрафом, сказал, что Арон все сделал правильно. Ведь он помнит не одну сгоревшую Тойоту своей команды, как раз когда гонщики забирали с собой чуть тлевшее колесо. А Тойоты сгорают буквально за несколько минут. Кстати, в 2014 году на Испанской Бахе сгорел BMW X5 венгерского пилота Пала Лоньяаи. Пал едет и в этом году Баху Арагон, правда Porsche Macan со своим штурманом – организатором Венгерской Бахи Золтаном Гарамволги.
Также за команду Overdrive Racing поедет голландский гонщик Эрик Ван Лоон. В этом году он проехал только одну гонку в Катаре, завершив ее на 9 позиции. На него тогда свалилось много неудач. С Испанской Бахой отношение у голландца неоднозначные, было и третье место в 2011 году, когда он выступал в команде Мицубиси, но были и перевороты и сходы в другие годы.
Еще одним сюрпризом в списке участников Бахи Арагон стал испанец Чеви Понс, который перешел из команды South Racing в Тойоту Овердрайв. Это быстрый раллийный гонщик, но очень часто фортуна отворачивалась от него. Мне Понс запомнился больше всего два года назад во время своего дебюта за команду South Racing, когда он финишировал вторым на прологе, а на следующий день за 5 км до финиша СУ2 перевернулся. А еще у него была интересная борьба (причем контактная!) с Орли Террановой. Испанец не уступал дорогу, блокировал все попытки обгона, а в какой-то момент пытался вытолкнуть соперника с трассы, чтобы не дать себя обогнать. Но он не на того напал. Аргентинец сам его выпихнул, причем достаточно агрессивно. В тот год Понс закончил гонку на неплохой 4 позиции.
А еще за команду Overdrive поедет под номером 241 на Toyota Proto испанский шоумен, телевизионный ведущий, путешественник и альпинист Хесус Гонсалес Каеха.
Он покоритель Эвереста и еще 7 самых высоких вершин на разных континентах. Хесус принимал участие в этом году на Дакаре, правда был вынужден сойти из-за проблем с коробкой передач.
Команду South Racing на Бахе Арагон будут представлять два испанских экипажа под управлением Фернандо Альвареса и Родриго Гутиереса, а также главная надежда этой немецкой конюшни португалец Рикардо Порем, который перешел в прошлом году из другой немецкой команды X-Raid и завершил Испанскую Баху на 10 позиции. А вот два года назад, выступая за X-Raid, он на втором спецучастке, улетел с крутого обрыва и не смог оттуда выбраться самостоятельно.
Кстати, на Бахе Арагон заявлено девять португальских пилотов, для них Испания почти вторая домашняя гонка. Особое внимание стоит обратить на Жуана Рамуша, который был седьмым в прошлом году на своей Тойоте Hilux. Всего в категории Т1 заявлено 45 пилотов, можно еще отметить продолжение выступления в Кубке Мира китайской команды Hang Zhou Flying Rally Team, в Испании они выставили уже три экипажа. В Италии один из экипажей завершил гонку на 10 позиции, и хочет побороться за попадание в Топ-5. Посмотрим, получится ли это с тем составом участников, которые заявлены в Испании.
В категории Т2 примут участие пять экипажей, но борьбу за Кубок Мира ведут только Ахмед Шегави из Саудовской Аравии и Адел Абдулла из Катара. Кстати, в Испании они оба едут не с теми штурманами, что были у них в Италии.
В категории Т3 заявлены 6 экипажей. Здесь борьба идет между испанцами Хосе Луис Пенья и Сантьяго Наварро. Француз Клод Фурнье возвращается в строй, и постарается наверстать то отставание от соперников, которое произошло из-за пропуска им по состоянию здоровья нескольких гонок.
Хочется отметить, что в Испании примут участие и грузовики, их заявлено 12. Был шанс, что туда мог приехать даже Жерар Де Рой, но голландец в последний момент переменил планы и едет во Францию на тесты.
Видео-версия превью: