2,4K подписчиков

Джон Эверетт Милле 10 работ которые нужно знать

7,6K прочитали

Джон Эверетт Милле (1829-1896) - английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов - группы художников, которые хотели создать искусство, подобное тему, что было до Рафаэля. Создавая высокодетализированные работы, Милле написал множество сцен от библейских рассказов до портретов, и хотя многие картины часто запечатлевают один момент, в них заключены целые истории, усиленные использованием символики. Здесь мы представляем наши любимые работы Милле.

1. Изабелла

Нарисованная девятнадцатилетним Милле, "Изабелла" - поистине прекрасное произведение искусства, она стала первой картиной с подписью «Братство прерафаэлитов» (PRB), которая заложила основу движения прерафаэлитов. Картина написана по мотивам поэмы Китса «Изабелла или горшок с базиликом» - трагической истории любви: Изабелла была влюблена в Лоренцо (сидит рядом с ней), который был из более низкого класса, чем она; однако, ее братья не одобряли их отношений, поэтому они убили Лоренцо. Когда Изабелла узнала, где братья закопали его тело, она выкопала голову Лоренцо и хранила ее в горшке, с которым почти не расставалась. Обращаясь к этому сюжету (первоначально взятому Китсом из "Декамерона" Боккаччо) Милле хотел создать искусство, которое восходит к средневековым временам - искусство с потрясающими деталями и яркими цветами. Картину можно увидеть в художественной галерее Уокера в Ливерпуле.

Изабелла, 1848-1849
Изабелла, 1848-1849

2. Христос в родительском доме

Выставленная в Королевской Академии в 1850 году, картина "Христос в родительском доме" была весьма неоднозначной, так как изображала Святое семейство, как обычных людей. Находившиеся в мастерской плотника люди на картине легко могли быть абсолютно любой семьей и публике это не нравилось. Однако, если внимательно присмотреться к картине, обнаружится, что она переполнена символикой. Например, на задней стене, над головой Христа (маленький мальчик с рыжими волосами) находится треугольник, обозначающий Святую Троицу, а рядом, на лестнице, находится голубь (Святой Дух), на ладони мальчика кровь - предвестие распятия, чаша с водой в руках другого мальчика трактуется, как символ крещения. Сегодня картину можно увидеть в лондонской галерее Тейт.

 Христос в родительском доме, 1849-1850
Христос в родительском доме, 1849-1850

3. Марианна

Еще одна картина, которую можно найти в галерее Тейт, "Марианна", основана на пьесе Шекспира «Мера за меру». Впервые выставленная в 1851 году в Королевской академии, картина была показана с несколькими строчками из "Марианны" лорда Теннисона, в том числе со строкой: " Она сказала только: "Жизнь  ужасна. Он не пришел" […] ". Влюбленная в мужчину по имени Анджело, который равнодушен к ней, Марианна одинока и грустна.

Марианна, 1850-1851
Марианна, 1850-1851

4. Офелия

Пожалуй, одна из самых узнаваемых работ Милле, "Офелия" - это еще одно обращение к шекспировским персонажам, на этот раз из "Гамлета". Пышный, зеленый пейзаж, усыпанный цветами, который Милле нарисовал первым, прекрасен, наполнен цветом; пышущий жизнью, он резко контрастирует с мертвым телом Офелии, плывущим по течению. Как и предыдущие две работы, эта также демонстрируется в Тейт.

Офелия , 1851-1852
Офелия , 1851-1852

5. Гугенот

Гугеноты - это прозвище французских протестантов. В 1572 году, в Варфоломеевскую ночь, тысячи гугенотов были убиты из-за своих убеждений. На картине Милле "Гугенот" мы видим молодую пару; девушка, по-видимому, католичка, умоляет возлюбленного (гугенот) обвязать вокруг руки белую повязку, указывающую, что он католик, и спастись от неминуемой гибели. Однако, молодой человек, с любовью глядя на нее, не дает повязать на руку повязку.

Гугенот в день святого Варфоломея, 1852
Гугенот в день святого Варфоломея, 1852

6. Приказ об освобождении

Картина "Приказ об освобождении", впервые показана публике в 1853 году. На картине изображен бунтарь-якобинец, освобожденный из тюрьмы - его жена передает приказ об освобождении жандарму. Как и во всех произведениях прерафаэлитов, деталям уделено огромное внимание. Однако, фон выделяет эту картину из ряда других: в отличие от остальных картин, например, "Офелии" или "Гугенота" - здесь фон не расписан, что позволяет фигурам выделяться и быть в центре внимания.

Приказ об освобождении, 1852-1853
Приказ об освобождении, 1852-1853

7. Осенние листья

На "Осенних листьях", выставленных в 1856 году, изображены четыре молодые девушки, которые складывают разноцветные листья из корзин в кучу на земле. Похоже, это не очень веселое занятие и ни одна из девушек не выглядит слишком довольной этой работой. На первый взгляд кажется, что это пейзажная живопись, однако присутствующий символизм прямо указывает на круг жизни - от молодых девушек до мертвых и разлагающихся листьев.

Осенние листья, 1855-1856
Осенние листья, 1855-1856

8. Луиз Джоплинг

Многие считают эту картину одним из лучших и величайших портретов Милле. На портрете в три четверти на нейтральном фоне миссис Джоплинг одета в нарядное черное платье, расшитое яркими цветами; она смотрит на зрителя, в руках за спиной веер. Она стоит высокая и гордая - сильная, уверенная в себе женщина.

Луиз Джоплинг, 1879
Луиз Джоплинг, 1879

9. Мыльные пузыри

Еще одна очень известная работа Милле, "Мыльные пузыри", которая раньше называлась «Детский мир», представляет собой очаровательную сцену - малыш, пускающий мыльные пузыри - это внук Милле, которому в то время было четыре года. В то время как на первый взгляд это, действительно, восхитительный портрет маленького мальчика, значение ее гораздо более значимо - мыльные пузыри, существование которых измеряется секундами напоминают зрителям, что их жизнь тоже мимолетна.

Мыльные пузыри , 1885-1886
Мыльные пузыри , 1885-1886

10. Пропитанный влагой утёсник

После 1855 года Милле практически полностью отходит от идеалов прерафаэлизма и начинает писать портреты на заказ, а так же увлекается пейзажами. Одной из таких картин является "Пропитанный влагой утесник" 1889–1890 гг., которая представляет собой живописный вид на леса в Пертшире. В то время как этот густой пейзаж из приглушенной зелени и золотистого, мягкого желтого цвета, лишенный каких-либо фигур, очень детален, присутствие тумана придает ему некую абстрактность, что отличает эту картину от более ранних чистых, четких работ Милле.

Пропитанный влагой утёсник, 1889
Пропитанный влагой утёсник, 1889