Видео покорило интернет, но с выходом новых данных о доле интернет трафика приходящегося на видео, это стало полностью очевидно.
Один только Netflix потребляет ошеломляющие 15 процентов всемирного интернет трафика, согласно новому докладу о состоянии сети от компании провайдера Sandvine.
Поклонники кино и телешоу потребляют так много видеоконтента, что в целом категория видео составляет почти 58 процентов трафика по всему интернету. Доклад преподнес некоторые действительно шокирующие цифры о структуре веб трафика. Но ни на один веб сервис в мире не приходится столько трафика как на Netflix.
Удивительно, что Netflix мог бы занимать ещё большую пропускную способность, если бы так скрупулезно не занимался оптимизацией контента.
Согласно исследованию, Netflix потреблял бы еще больше трафика, если бы не сжимал видео так же эффективно как делает сейчас. “Нетфликс бы занимал в 3 раза больше трафика", - говорится в докладе.
В качестве примера Sandvine рассмотрела размер файла фильма Hot Fuzz на нескольких потоковых сервисах. Размер файла для этого 2-часового фильма при загрузке через iTunes варьировался от 1,86 ГБ для стандартной разрешения и до 4,6 ГБ для высокой четкости. На Amazon Prime фильмы аналогичной длины весят около 1,5 ГБ. Однако 120-минутный фильм на Netflix занимает всего 459 МБ.
То что Netflix потребляет так много трафика в интернете, звучит нереалистично, так не должно быть. В пиковое время просмотра по всей территории США, Netflix занимает до 40% процентов всего интернет-трафика страны.
Что “еще более страшно,” согласно докладу Sandvine, что видео в качестве 4К потребляется в минимальном объеме. Вероятно, эта ситуация изменится, когда все больше людей будут покупать новые телевизоры телевизионные приставки высокой четкости. В результате будет потреблять больше контента в формате 4K.
Следом за Netflix идут различные сервисы потокового видео, с долей 13,1% всего интернет-трафика, а YouTube занимает третье место с 11,4%.
Следом за видео, идет просмотр веб-страниц с 17%, на игры приходится 7,8% и эта цифра растет. А социальные платформы занимают 5,1% всемирного веб-трафика.
Задумайтесь над этими цифрами, когда сегодня вечером включите Netflix, чтобы посмотреть свой любимый сериал.