Найти тему
259,5K подписчиков

Что делать если Вас уличили во лжи?

2,4K прочитали
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)

Дорогой читатель, смею заверить Вас, что я, разумеется, конечно же против обмана и лжи во всех ее проявлениях и ипостасях. Вместе с тем, все мы живые люди, и иногда обстоятельства непреодолимой силы вынуждают нас приукрасить или солгать во имя случайности, спасения или взаимовыгодного результата. Именно только ради таких исключительно благородных целей я беру на себя смелость изложить нижеследующий конструктив!

Если Вас поймали на обмане, в первую очередь необходимо принять решение стоит ли Вам продолжать обманывать и стоять до конца, вживаться в роль, «с пеной у рта» доказывать свою правоту или выгоднее будет остановиться и покаяться.


Останавливаться и каяться следует по сверх простой схеме. Алгоритм речевых конструкций следующий: "виноват, черт попутал, я дурак, очень извиняюсь, больше это не повторится". Затем добавляется эффективный психологический прием: "
призыв к благородству и призыв к сочувствию". Задача выдать простое объяснение почему Вы пошли на обман так, чтобы тот, кому Вы солгали, проникся душещипательной историей, и его совесть не позволила бы ему негативить в Ваш доблестный адрес. Используйте прием "выгодное моделирование" - дайте больше света на выгодные Вам факты. Например, если вместо зубного, Вы были в кино с Машей, сделайте акцент на "почему Вы были в кино именно с Машей", а не на почему "были в кино".

Если Вы выбираете путь продолжать обман:

  • Необходимо перевести обман в разряд своих убеждений: «это моя точка зрения, я так считаю, думать иначе не склонен». Попытайтесь логически объяснить, почему вместо "забрать документы" Вы попали в ресторан с Петей или приняли решение не звонить тому или иному клиенту. Например, "клиент сам сказал, что можно позвонить до конца дня", "забрать документы я договорился с Олегом", "ресторан попадает в отведенное время для обеденного перерыва, от которого я специально отказался, чтоб раньше освободиться" и т.д.
  • Второй вариант, как стоять на своем: перевести разговор из «я Вас обманываю» на рельсы «мне так сказали, и я до последнего думаю, что я никого не обманываю». Следует держаться данной позиции, пока Вам не укажут на железные факты, подтверждающие Ваш обман. Вот тогда самое время изменить позу на: "ой действительно, а я и подумать не мог. Сильно извиняюсь, ведь меня ввели в заблуждение". Далее указываются люди, обстоятельства, ложные факты и т.д., которые и привели к тому, что Вы не так поняли происходящее.
Пример. Начальник Вам говорит, что Вы опоздали. Вы намеренно подкручиваете часы и утверждаете что пришли вовремя. Когда Вы и начальник сверите часы по Гринвичу и всем другим возможным системам точного определения времени и окажется, что Ваши часы спешат, - только тогда Вы извиняетесь, признаете факт "недопонимания" или "досадного недоразумения" и уверенно смещаете фокус ответственности с себя на часы, которым вздумалось пожить своей независимой жизнью и так вопиюще нагло Вас подвести и поставить в неловкое положение.


Во всех вариантах итогом объяснений с признанием или отверганием лжи должно быть стремление улучшить, укрепить отношения с тем, кого Вы ввели в заблуждение. Поэтому после обмана, как говорится в политике, - обещайте. А еще лучше не обманывайте. Старайтесь выстраивать ситуацию таким образом, чтобы не солгав можно было "и рыбку поймать и на мель не попасть".

Удачи Вам в делах и общении!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте

>>Перейти в Энциклопедию Переговоров>>


Читайте также по теме:

Что скрывает от Вас дипломатия: ложь и обман в переговорах →
5,5 фактов о полуобмане →