Найти тему
Первым делом самолёты

Производство Ил-103 совместно с Казахстаном - наш путь на рынок малой авиации

Один из успешных проектов разработки самолётов для малой авиации является Ил-103 – это лёгкая многоцелевая машина, созданная в АКБ им С. В. Ильюшина в конце прошлого столетия. Выпущенный в количестве несколько десятков самолётов, он эксплуатируется в России, Беларуси, Лаосе, Южной Корее и даже на американском континенте в Перу.

Высокая экономическая эффективность и надёжность этой машины позволяют её эксплуатацию в любых климатических условиях. Исключительная производственная технологичность в сочетании с достаточным уровнем безопасности делает возможным разворачивания крупносерийного производства по вполне доступным ценам.

Самолёт пошёл в серию в конце 90-х, представляете какое это было тяжёлое время для авиационной отрасли. Впервые он поднялся в воздух весной 1994 года и первые проведённые лётные испытания показали такие стабильно высокие технические характеристики, что незамедлительно было принято решение начать подготовку к серийному производству на мощностях авиационного завода в подмосковных Луховицах.

Всего было выпущено около 40 самолётов и как всегда финансовые неурядицы подкосили столь важное начинание для машин малой авиации и дальнейшее производство было приостановлено. Лишь в ноябре этого года по инициативе авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Казахстанского авиационного завода было принято решение о создании совместного предприятия на территории Казахстана, а затем и центра производства лёгкого модернизированного самолёта Ил-103М с соответствующей организацией продаж и послепродажного обслуживания.

Ил-103 рядом со старшим братом
Ил-103 рядом со старшим братом

Этот проект решает задачи продвижения самолётов малой авиации в связи с растущим спросом на такие машины как у нас, так и за рубежом. Представляется возможность заменить импортные аналоги и насытить местные воздушные линии этими самолётами в России и Казахстане.

Место пилота в самолёте малой авиации Ил-103
Место пилота в самолёте малой авиации Ил-103

Ил-103М – четырёхместная машина с одним пилотом и тремя пассажирами оснащена поршневым двигателем IO-360ES, изготовленного в США и обладающего взлётной мощностью в 210 л.с. Максимальный взлётный вес самолёта составляет 1310 кг, что позволяет с американским мотором поддерживать крейсерскую скорость 225 км/час и перевезти пассажиров на расстояние в 1070 км.

Рекомендуемая высота полёта около 3 тысячи метров, на которой часовой расход топлива составит не более 22.3 кг в час.

Расположение мест для пассажиров и пилота в кабине Ил-103
Расположение мест для пассажиров и пилота в кабине Ил-103

Пассажирская кабина самолёта имеет прекрасную вентиляцию и обогрев, система кондиционирования поддерживает оптимальный уровень микроклимата. В спинках кресел расположены парашюты и при возникшей опасности имеется возможность покинуть машину, откинув створки фонаря.

Стоимость самолёта находится в пределах 150-200 тысяч долларов, а ресурс составляет 15 лет или 14 тысяч лётных часов, что является довольно заманчивым предложением для иностранных заказчиков. Хочется надеяться, что совместный проект станет успешным и мы займём свою нишу на мировом рынке самолётов малой авиации.