Чувствую, у этой статьи будет много негативных комментариев. Ведь спор между любителями автомата и фанатами механической коробки передач – вечен, как противостояние болельщиков Динамо и Спартака.
И я не скрываю, что причисляю себя к первой категории. Да, мне нравится комфорт, который дарит автоматическая коробка. Более того, мне кажется, что механика – такой же пережиток прошлого, как кнопочные телефоны.
Она осталась нужна только профессионалам, которые соревнуются на треке и бездорожье. Обычным водителям, катающимся от дома до работы и раз в неделю на дачу, она ни к чему.
И пускай механика проще, а так же дешевле в ремонте. Nokia 1100 тоже проще и гораздо дешевле нового смартфона, но почему-то даже пенсионеры покупает себе iPhone. И у меня нет ни одного знакомого водителя, кто бы при наличии возможности, не пересел с механики на автомат. На «ручке» остались только те, у кого на машину с АКПП просто не хватает денег.
Но сегодня не об этом. В этой статье, я хочу привести свои доводы о том, почему новичкам стоит начинать именно с автомата, а не с механики, как у нас принято.
1. Меньше аварийных ситуаций
Автомат прощает водителю многие ошибки. Вы точно не заглохните внезапно, перед другой машиной, практически подставив ей свой багажник под удар. Кроме того, у новичков совсем нет опыта езды по улицам. Им нужно присматриваться к знакам и учиться быстро принимать решения.
Но когда у тебя механика, приходится «делить» внимание на неё, и на дорожную обстановку одновременно. Одной половиной ума ты следишь за своей ногой, сцеплением и рукой на ручке коробки, а другой бдишь за дорогой. Может это и развивает мозги, но и увеличивает вероятность аварии, а так же вгоняет начинающего водителя в стресс.
Да и если вам пришлось трогаться на подъёме, автомат точно не даст вам скатиться назад и ударить автомобиль, который стоит сзади.
2. Меньше ущерба для машины
Поскольку у начинающего водителя нет отработанного навыка движения с механической коробкой, он может её повредить, да и сцепление с двигателем заодно, когда он будет переключаться не вовремя, случайно «воткнёт» заднюю передачу и т.д.
Конечно, стоит учитывать, что большинство новичков выбирают в качестве первой машины Лады, которые дешево чинить. Но ведь лучше совсем этого не делать? При условии того, автомат будет полностью исправен.
3. За автоматом будущее
Спорный пункт, но давайте начистоту. На «загнивающем» Западе, то есть в США, уже с 50-х годов прошлого века большинство машин выпускалось с автоматом. Механика у них практически не встречается. Более того, многие американцы просто не смогут даже тронуться на механике, потому что никогда её не видели.
Да и японцы давно ставят АКПП на все машины подряд. Это только наше Советское руководство решило, что хватит народу «кочерги» между водительским и пассажирским сиденьем. А всяких там автоматов, кондиционеров и подушек безопасности простым людям не надо. Все ресурсы и изобретения – только для оборонной промышленности.
Советую посмотреть:
«Solaris от 499 000, Duster за 449 000 рублей» Выясняем, откуда у серых дилеров такие низкие цены?
Забыли права дома? В этом нет ничего страшного. И на то есть 3 причины.
Сколько зарабатывает обычный перекупщик с одного автомобиля?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.