Это статья будет полезна тем, кто не знает как посчитать стоимость своей работы и как обосновать сумму для клиента. Если у вас такой проблемы нет, то перепроверьте на себе данный способ.
Как рассчитать стоимость
Я рекомендую определить стоимость 1 часа своей работы и все проекты оценивать именно в часах. Затем умножать на часовую ставку. Отсюда и получится стоимость работ
(Стоимость часа * количество часов) + расходы = стоимость работ
Почему это правильно
Дело в том, что время — это, на самом деле, самый ценный ресурс. Каждый новый проект индивидуален. Разработка дизайна для двух интернет магазинов может занимать разное время. Потому что в первом случае есть страница с отзывами и вопросами, а во втором нет.
Стоимость любой услуги или продукта строится из зарплат специалистов (помимо прочих затрат). На производстве специалист делает деталь за 4 часа рабочей смены. Стоимость часа этого специалиста 1 рубль. Для производства этот товар,условно, будет стоить 4 рубля.
Определение стоимости
Чтобы определить стоимость часа, можно взять зарплату дизайнера такого же уровня из вашего региона (посмотрите на сайте с вакансиями, например, hh.ru), разделить на 160 часов (количество рабочих часов в месяц при 8-часовом рабочем дне 5 дней в неделю) и, если вы на фрилансе, добавить 40% ( — размер страховых взносов от общего оклада. Надеюсь, вы планируете свою пенсию)
(ЗП дизайнера вашего уровня / 160) * 1,4 = стоимость нормочаса
Дополнительно
К этой стоимости вы можете добавить свои расходы. Это может быть платный софт, аренда офиса, время на общение и согласования, поездки на встречу, связь, затраты на свое продвижение.
Если вы на фрилансе, то можно добавлять дополнительную прибыль, чтобы с каждого проекта откладывалась небольшая “подушка безопасности”. На случай, если проекты у вас появляются нестабильно. (+20-30%)
Как делать оценку
Старайтесь делать оценку с небольшим запасом. Первые несколько раз вы можете неправильно оценить свои трудозатраты. Это придет со временем.
Важно разделять проект на несколько маленьких этапов. Если это дизайн многостраничного сайта, то разделите его на страницы и сделайте оценку каждой страницы. Занесите данные в excel-таблицу. И во время работы засекайте затраченное время и рядом с оценкой пишите фактическое время. Это даст вам более реальные значения, что поможет точнее оценивать проекты.
Также рекомендую общее количество часов умножат на 20%, чтобы предусмотреть риски.
Как обосновать клиенту стоимость
Если клиент вас спрашивает: почему это столько стоит. То вы можете ответить, что дизайнер вашего уровня в агентстве получает такую зарплату за свою работу + агентство платит налоговые отчисления за него. И для агентства эта сумма является себестоимостью. Клиенту же “продаются часы” дизайнера со всеми агентскими расходами и маржой. Что для клиента в 5-6 раз дороже.
Здесь важно понимать, что ваш уровень на самом деле соответствовал тому уровню агентского дизайнера, от зарплаты которого вы отталкиваетесь.
Стоимость с постоянными клиентами
Если у вас есть постоянный клиент, который регулярно заказывает у вас разработку дизайна, то по его просьбе вы можете легко сделать скидку в размере 15-20% (примерный объем затрат на свое продвижение), т.к. в этом случае вам не нужно вкладывать деньги на собственное продвижение.
К собственному продвижению я отношу не только “агентские”: директ, seo и прочее. Оформление портфолио, ведение блога, посещение конференций тоже может быть записано в эти расходы.
Я уже редактирую новые статьи для вас, поэтому подписывайтесь на канал и мои соц.сети.