Уже как несколько лет в школах внедряется электронный журнал. Где-то успешно, где-то нет. Но всё идёт к тому, что скоро он станет обязательным и единственным. Сейчас ещё школа может выбрать, какой журнал вести: бумажный или электронный. Я говорю именно о журнале, а о не дневнике. То есть туда выставляются отметки и записываются темы уроков. Кстати, в некоторых школах умудряются вести оба журнала. Хороший, наверное, авторитет у администрации – я бы своих учителей не заставил вести два журнала.
Про плюсы и минусы этого цифрового чуда я расскажу подробнее в одной из следующих статей. А сейчас про то, как с помощью электронного журнала мы решили двоечников «подтянуть».
Все мы знаем про учеников с уровнем успеваемости «три пишем, два в уме». Они были, есть и будут в любой школе. И в случае с бумажным журналом мы применяли это высказывание буквально. Поставишь двойку ручкой – и всё! Даже если ученик потом как-то её исправит, в журнале уже не исправишь. Ставим рядом «3». Конечно, учителя – люди творческие, поэтому применяли разные способы: точки, двойки карандашом, ставили только в дневник и т.д.
Но, чтобы журнал не пестрил двойками, ставили их, действительно, редко. Знали о нашем нежелании «портить» журнал двойками и ученики (где надо, они очень даже неплохо соображают). Поэтому и надеялись, что как-нибудь троечку «вытянут»: сделают вид, что пересдают, надавят на жалость, а там, глядишь, и учитель забудет про свою "точку".
Вот и в этом году, обсуждая итоги 1-ой четверти, выясняем, что то одному тянули оценки, то другому: «Не ставить же им двойки каждый день!»
«А почему не ставить? – это меня вдруг осенило. – Коллеги, мы же в электронном журнале отметку можем спокойно потом исправить. Если, конечно, ученик этого заслужит. Но ребёнок видит свою двойку, родители могут увидеть (у нас далеко не все родители заходят в электронный журнал). Я, наконец, вижу реальную картину с успеваемостью. Так что давайте смело ставить заслуженные двойки!»
Потом мы обсуждали, что такое «заслуженная», сколько давать времени на исправление и т.д. Главное, что договорились «не перестараться».
И вот началась новая четверть. Я теперь на самом деле вижу реальную успеваемость и не скажу, что это меня радует. Особенно "рад" был, когда в один день по одному предмету в одном классе «схлопотали» двойки 2 хорошиста и одна отличница. Получили заслуженно, но в бумажный журнал им вряд ли бы вот так сразу эти двойки поставили.
Но, сказать честно, и двоечники забегали! Не все, но всё-таки.
Вот такой эксперимент с честными отметками мы проводим с помощью электронного журнала. Что получится, посмотрим. Главное, чтобы какие-нибудь проверяющие не заглянули в наш «гусятник» раньше меня.
Друзья, не забывайте подписаться на канал.