Собравший в прокате аж $0,5 млрд фильм "Мег. Монстр глубины" оказался совершенно бестолковой картиной, для которой даже жанровое определение подобрать трудно. Создатели считают, что фильм снят в жанре "ужасы". На самом деле это особый жанр: "Фильм с Джейсоном Стэйтемом". То есть, некий среднячок - не так, чтобы совсем уж плохо, но и нельзя сказать, что хорошо. Ни рыба, ни мясо. В багаже режиссера данной киноподелки Джона Тёртелтауба есть несколько стоящих картин, но эту вряд ли он сможет занести себе в актив с чистой совестью.
Со времен классических "Челюстей" Стивена Спилберга 1975 года, собравших в прокате почти такую же сумму, как и "Мег" при гораздо более скромном бюджете (всего лишь $7 млн.), нас неоднократно пытались пугать акулами с переменным успехом. Были и акулы-зомби, и те же мегалодоны, и даже акулозавры и трех-пяти-головые акулы. Все эти фильмы идут с низким рейтингом и выглядят довольно жалко. В 1975 году Спилберг не обладал всей мощью современных спецэффектов, однако сумел снять действительно стоящий ужастик.
Если вы испытываете чувство разочарования фильмом "Мег", то вот два фильма об акулах, которые действительно способны пощекотать нервы:
Открытое море (2003)
Фильм основан на реальных событиях и снят буквально за копейки. Режиссер картины Крис Кентис уложился в $120 тыс, используя в работе полупрофессиональную камеру. Готовый фильм он продал кинокомпании "Lionsgate" за $2,5 млн и это была выгодная сделка. Каждая сторона получила прибыль в двадцать раз превышающую расходы.
Кстати, для пущего эффекта в съемках использовались настоящие акулы (правда их перед этим кормили до отвала).
Увлекающаяся дайвингом семейная пара принимает участие в экскурсии в открытое море. Пока они плавали под водой, на катере неправильно посчитали количество пассажиров и, решив, что все на месте, уплыли. А муж с женой остались одни в открытом море. В море, в котором водятся акулы...
Отмель (2016)
Фильм снят специализирующимся на триллерах и фильмах ужасов режиссером Жауме Кольет-Серра (имя такое - потому что он родом из Испании, а точнее из Каталонии). Главную роль в фильме исполнила Блейк Лавли (хотя правильнее сказать - единственную, так как остальные четыре или пять человек появляются ненадолго и крупным планом мы их почти не видим).
Занимающаяся серфингом девушка решила поплавать на волнах на побережье в Мексике. На этой безлюдной отмели когда-то каталась на волнах и её мать - это и определило выбор места. Всё могло бы закончится хорошо, если бы к отмели не прибило тушу мертвого кита. Это привлекло туда и большую белую акулу, которая очень быстро переключила свое внимание на девушку.
Ей удалось взобраться на маленький клочок горной породы вдали от берега, но скоро наступит прилив, который лишит девушку спасительного пространства.
И эти два фильма - единственные по настоящему напряженные картины об акулах, снятые после "Челюстей". Увы.