Найти тему
Мир Арта Гаспарова

Какие фразы помогут легко и быстро войти в доверие

Оглавление
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)

Фраз, конструкций и техник, позволяющих без труда и стремительно сформировать доверие огромное множество. Сегодня, дорогой читатель, мне сердечно желается разобрать несколько особо распространенных речевых конструкций, которые часто используются дипломатами, психологами, манипуляторами и всеми, кто близко знаком с разными техниками эффективного общения.

  • Конструкция "раз уж ты ко мне обратился", "раз уж ты ко мне пришел", "раз уж ты мне позвонил", "раз уж ты... + сделал что-то, чтобы обратить на себя мое внимание". Данный речевой оборот подразумевает, что другой человек намеренно предпринял какие-то действия, чтобы Вы могли сделать что-то в ответ. Доверие формируется автоматически на подсознании за счет озвученного в слух психологического закона последовательности - человек уже что-то выполнил и продолжает действовать в определенном направлении. Как известно, несмотря на эмоциональные порывы, людям в целом нравится быть логичными и последовательными в своих действиях.
  • Конструкция "я тоже", "я также". "Я тоже так считаю", говорите Вы и далее озвучиваете свою мысль. Данный прием хорошо работает, когда собеседник еще не озвучил свою мысль, чувства или желания и если общение не носит характер спора или противопоставления взглядов. Например, Вы говорите: "я тоже по тебе соскучился" или "я тоже думаю, что в этом вопросе следует поступить следующим образом". Даже если собеседник не скучает и вообще ничего не думает по вопросу подобная речевая конструкция припишет ему Вашу позицию.
  • Принцип "Маугли" и конструкция "мы". Недавно в одной вкусной кофейне увидел надпись на столе "Давай перейдем на МЫ". Прекрасная фраза, которая сближает одной из первых. Наша проблема, наше дело, наши взгляды, наши действия. Общность позиций и принцип "мы с тобой одной крови" позволяют убрать барьеры, дистанции и формирует очень теплый доверительный климат. Например, Вы говорите "в этом случае нам надо сделать следующее", а не "Вам надо сделать" или "тебе надо сделать". И пусть делать будет только Ваш подчиненный, а Вы, например, как начальник, будете стоять и наблюдать в сторонке.
  • "Это моя неосторожность", "это моя вина", "Я знаю, что это из-за меня" и т.д. Мы все живые люди и все совершаем ошибки, как бы высоко не взбирались на горы успеха и благополучия. Любая попытка подчеркнуть Вашу несовершенность, Ваши небольшие промахи или недостатки отлично способствует формированию доверия со стороны других людей. Как я писал в одной из своих недавних заметок, - "люди любят суперменов только в кино".
  • "Я доверяю Вашему мнению", "я доверяю Вашем решению", "я Вам доверяю". Доверие с Вашей стороны к другому человеку - вкуснейший ингредиент в подкармливании чужого чувства значимости и желания быть оцененным по достоинству, замечательно способствует формированию взаимного доверия. Одна из причин почему так происходит - действие распространенного психологического закона взаимности. Вы сделали человеку хорошо, и он на подсознании, чтобы не чувствовать себя Вам должным, стремится как можно скорее ответить тем же и довериться Вам в ответ.

Удачи Вам в делах и общении!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте

>>Перейти в Энциклопедию Переговоров>>


Читайте также статьи по теме:
Как гарантированно понравиться при первой встрече →
Как мгновенно обидеть человека, не повторяйте этих ошибок →
Почему не следует открыто оценивать людей →