Может быть не каждый автолюбитель пользовался, но знакомы, скорее всего все, с такими замечательными универсальными спреями-смазками как" WD-40", или его аналогами, например, "Жидкий ключ", "Multi-spray plus", "WD+" и другие. О таких средствах очень много написано, в основном, о его полезных свойствах и преимуществах. И я с этим согласен на все 100 %. Но в свою очередь, данным материалом, я хотел бы отметить, что использовать такие спреи-смазки нужно с осторожностью, так как ее воздействие на некоторые детали непредсказуемо. Как известно, "WD-40" наиболее распространенное средство, соответственно, хочется остановиться именно на нем.
Несколько раз я наблюдал, как люди распыляли подобные смазки на "свистящий" ремень навесных агрегатов двигателя их автомобиля. Смотрю, стоит поливает, и в тоже время свист пропадает. Я спрашиваю: "Зачем ты брызгаешь это на ремни?". Ответ меня не удивил: "Да вот хочу понять какой из ремней свистит...". Уходя, я ему пожелал удачи и сказал, что теперь ему нужно готовится к замене всех ремней. Дело в том, что как и любая другая смазка, "WD-40" крайне агрессивно влияет на ремни и другие, в частности, резиновые детали автомобиля.
Что бы это проверить, я провел небольшой эксперимент. Я нанес немного смазки "WD-40" на ремень навесного оборудования, на пыльник поршня тормозного суппорта и на пыльник направляющего пальца тормозного суппорта.
Через несколько часов я проверил результат.
Что произошло с ремнем? В том месте, куда была нанесена смазка, ремень стал, так сказать, "вялым", потерял свою жесткость. Немного разбух. Стал липким на ощупь, и при прикасании к нему оставлял черные следы на пальцах. При поперечном сгибе потерял эластичность, с трудом восстановил свою форму. Легко согнулся в продольной плоскости и сразу же треснул между клиньями.
С пыльниками особых изменений не произошло. Этого стоило ожидать - они и работают в среде смазки. Даже если некоторые резиновые детали устойчивы к тем или иным смазкам, не рекомендуется лишний раз подвергать их воздействию подобных универсальных средств.
Подобные универсальные спреи-смазки лучше наносить на металл и пластик. На изображении сверху, что бы смазать замок двери, можно использовать "WD-40". Но для резиновых уплотнителей дверей и рамок боковых стекол желательно использовать силиконовую смазку.
Во избежание маслянистых разводов, не рекомендуется наносить такие универсальные спреи на стекла, щетки стеклоочистителя и их каркасы, даже для размораживания обледенения.
Не рекомендуется наносить на уплотнения электрических штекерных разъемов. А так же для облегчения монтажа патрубков системы охлаждения и топливных магистралей. Для работы с этими компонентами лучше так же использовать силиконовую смазку.
В общем "WD-40" это замечательная вещь. Возможно, на большинство резиновых деталей она не окажет негативного действия, но еще раз хочется отметить, что лучше такую смазку применять аккуратно и только на металле для удаления ржавчины.
Спасибо за просмотр