Найти тему
МТС/Медиа

Пошаговая инструкция: как перейти к другому оператору со своим номером

Вы решили сменить оператора мобильной связи, но отказываться от своего старого доброго номера, который знают десятки знакомых, не хотите ни при каких условиях. Выход есть: при смене оператора номер можно сохранить. На помощь придёт услуга с загадочным названием MNP. О ней мы и расскажем далее поподробнее.

Что такое MNP?

Так исторически сложилось, что услуга, с помощью которой можно сменить оператора мобильной связи и при этом сохранить свой номер телефона, обозначается иностранной аббревиатурой — MNP. Расшифровывается она как Mobile Number Portability, что с английского переводится как «переносимость мобильного номера». Запоминать столько слов необязательно: в любом салоне связи достаточно просто сказать, что вы хотите перейти в МТС со своим номером.

Нужно ли соблюсти какие-то условия для переноса своего мобильного номера к другому оператору?

Да, нужно.

  • Все пойдёт как по маслу только в том случае, если номер оформлен на вас. Убедитесь заранее, что ваши персональные данные в заявлении на перенос — ФИО и номер/серия паспорта — совпадают с вашими данными у прежнего оператора.
  • На номере не должно быть никаких задолженностей перед прежним оператором связи.
  • С момента последнего переноса должно пройти более 60 дней.
  • Номер можно переносить только в пределах одного региона.
  • Номер не должен быть городским. Перенести можно только федеральные номера.

Что от меня потребуется?

Всё просто: приходите в любой салон связи МТС с паспортом. Вам тут же выдадут SIM-карту МТС с временным номером, на который одновременно с текущим будут поступать SMS с информацией об этапах переноса и предполагаемой дате завершения этого процесса.

А какой у меня будет тариф?

Можно сразу выбрать любой удобный тариф МТС либо взять время на «подумать» и начать пользоваться связью МТС со специальным тарифным планом «Тарифище» с безлимитным интернетом. Рекомендуется пополнение баланса на 200 рублей, предназначенные для списания 100 рублей за услугу перевода номера. Списание происходит по факту переноса, а оставшиеся 100 рублей идут на оплату услуг связи. Плата по тарифу «Тарифище» (если вы выбрали его) в первый месяц осуществляется на 15-й день с момента подключения и со скидкой 30%. Со второго месяца списание ежемесячной платы осуществляется каждый месяц, в то число, когда вы начали пользоваться МТС. При этом скидка 30% сохраняется, срок её действия — 6 месяцев.

Насколько длительная процедура оформления процедуры в офисе?

Она занимает в среднем 5 минут.

У меня нет времени ходить в салон связи. Есть другие варианты?

Есть. Можно оставить заявку на переход на сайте МТС, после чего с вами свяжется сотрудник оператора для согласования даты/времени приезда курьера, который доставит необходимый пакет документов и новую SIM-карту с временным номером.

Сколько времени займёт переход?

Вы можете сами назначить «время Ч». Но оно настанет никак не раньше, чем через восемь дней с момента подписания договора с вашим новым оператором.

Что потом?

Вы можете ещё какое-то время пользоваться связью «старого» оператора или сразу вставить в смартфон временную SIM-карту МТС — SMS, информирующие о процессе перехода, будут приходить на оба номера. Именно таким способом вы узнаете, когда временная «симка» станет доступна по привычному старому номеру. Если вы пользовались SIM-картой прежнего оператора, то в переходный момент связь на ней пропадёт. Это значит, пора вставлять в смартфон SIM-карту МТС. Есть вероятность, что в течение какого-то времени, максимум 30 минут, вы окажетесь совсем без связи, но, как показывает практика, скорее всего, всё пройдёт так быстро, что вы этого даже не заметите.

Если что-то не работает, кому задавать вопросы — прежнему оператору или новому?

Все вопросы задавайте новому оператору: он о вас позаботится.

У меня остались деньги на лицевом счёте у «старого» оператора. Можно ли их перенести с собой вместе с номером?

Нет. Вернуть оставшиеся на балансе деньги вы сможете, написав специальное заявление в офисе прежнего оператора.

Сколько раз можно менять оператора?

Пока не надоест, но не чаще, чем раз в 60 дней.

Какие могут быть ещё неожиданности?

Перенос номера касается не только вас и обоих вовлечённых операторов. К мобильному номеру привязываются, в частности, банковские карты и аккаунты в социальных сетях. Поскольку информация о переносах в разных системах обновляется не одномоментно, мы рекомендуем в течение первых двух часов после переноса не пополнять баланс телефона через терминалы или в мобильном банке, дабы деньги не ушли прежнему оператору. Для большей надёжности проинформируйте свой банк о смене оператора — лишним не будет.

Как не «пролететь» при звонках родным и друзьям из другого региона, с которыми я могу подолгу говорить, так как мы подключены к одному оператору? Вдруг они перешли к другому?

Узнать о том, какой оператор обслуживает номер, можно на специальном сайте. Если в этот момент нет доступа в интернет, можно отправить с телефона USSD-запрос *916*<десятизначный номер абонента># и сразу же выяснить, обслуживает ли вашего знакомого МТС. Стоимость услуги — 2,72 рубля.

При любых вопросах, связанных с переносом номера, не стесняйтесь звонить на специальную горячую линию МТС 8 800 250 8 250 или 8 800 250 0890 — это абсолютно бесплатно.