Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ханна. Совершенное оружие

Оглавление

(2010, США)

Ага, давай, расскажи ей, какой ты крутой в Counter-Strike!
Ага, давай, расскажи ей, какой ты крутой в Counter-Strike!

Когда актрисе с чудны́м ирландским именем Сирша Ронан было всего шестнадцать лет, у нее в заслугах уже имелась номинация на Оскар, а числу серьезных фильмов, в которых она снялась, могли бы позавидовать многие взрослые актёры. Тем не менее зазнайством девчонка не страдала и не отказалась сыграть мелкую киллершу с замашками терминатора в незамысловатом боевике Джо Райта "Ханна" (к названию которого у нас приписали "Совершенное оружие", дабы зрителю было ясно, что это именно боевик, а не мелодрама про взрослеющую девочку-припевочку). Благо, для своих юных лет Сирша была в отличной спортивной форме и очередная вариация Убивашки из неё получилась тоже ловкая, бойкая и артистичная.
Хотя, в отличие от создателей "Пипца", авторам "Ханны" совсем не до шуток. И Джо Райт показывает нам суровую драму везде, где только может. Что в итоге и её героев делает выпуклыми, и сюжету идёт на пользу, отчего тот начинает выглядеть уже не таким примитивным, как на бумаге.
А что там, кстати, на бумаге-то написано? Да ничего такого, отчего бы встрепенулись и навострили уши академики-оскаровручатели. Стартует эта история в Финляндии, где в дремучей глуши, среди заснеженных лесов живут в избушке папа Эрик и дочка-подросток Ханна. На первый взгляд - типичные "выживальщики", которые наконец-то осуществили свою самую заветную мечту. То есть сбежали прочь от цивилизации, дабы жить в своё скромное удовольствие охотой и собирательством. Тем более, что семейка и ведёт себя соответственно: Эрик с утра до ночи, а бывало и по ночам до седьмого пота обучает Ханну стрельбе, рукопашному бою, физподготовке и иностранным языкам. А также самому главному умению для выживания в лесу - правдоподобно врать людям в глаза. Видимо, затем чтобы летом клянчить всякие ништяки у грибников и охотников.

"Потому что тишина должна быть в библиотеке!" ©
"Потому что тишина должна быть в библиотеке!" ©

Хотя зачем на самом деле Ханне нужны два последних умения, мы выясним довольно скоро, поскольку "лесной" этап фильма относительно недолог. Оказывается, папаня делает из дочурки штурмовика и полиглота с одной-единственной целью - чтобы отомстить некой цэрэушнице Мариссе Виглер, которая несколько лет назад убила жену Эрика, мать Ханны. И до которой ну очень сложно добраться, ведь она прячется на секретной базе, где разрабатывают какой-то ещё более секретный военный проект. Собственно говоря, оттуда и сбежал в своё время предавший Мариссу Эрик, и за что она пыталась его умертвить, но перепутала мишени.
И вот в один прекрасный день спортивно-охотничьи игры Ханны закончились. Папаня достал из какого-то старого валенка спрятанный радиомаяк и велел дочке его активировать. Конечно, при условии, если она готова выйти на тропу мести. Ханна, само собой, не стала томить зрителя ещё одной пробежкой по заснеженному лесу и нажала на маячке красную кнопочку. После чего Эрик тут же взял и... сбежал, сказав, что будет дожидаться выполнившую задание Ханну в Берлине. Ну а по её душу на сигнал маяка вскоре прилетел аж целый спецназ, который, огребя от девчонки символических люлей, всё же схватил её и увёз прямиком на ту самую базу, где пряталась злодейка Виглер.
Вот только Марисса тоже была не лыком шита и не позволила себя одурачить... Впрочем, далее в фильме начинается как раз самое интересное, поэтому было бы невежливо продолжать раскрывать вам его сюжетные карты, лишив вас удовольствия проделать это самому.

- Гоп-стоп, Семён, засунь ей под ребро!.. Семён?! Эй, Семён, ты меня слышишь?  - Он тебя не слышит. Твой Семён таки сам вдруг напоролся на своё "перо" и умер.
- Гоп-стоп, Семён, засунь ей под ребро!.. Семён?! Эй, Семён, ты меня слышишь? - Он тебя не слышит. Твой Семён таки сам вдруг напоролся на своё "перо" и умер.

***

В общем, боевик на модную тогда тему девочек-мокрушниц - незамысловатый, однако небезынтересный. Странно, но при первом знакомстве с "Ханной" она мне почему-то не особо приглянулась - может, попала не под настроение? - зато со второй попытки я обнаружил в ней немало любопытных деталей и уникальных драматических моментов. Да и как художник Джо Райт показывает себя молодцом, всё время находя удачную, а порой и экстравагантную натуру для съемок (вроде заброшенного парка аттракционов в Берлине). Так что всё своё прежнее ворчанье на это кино беру назад. Ругать его по большому счету не за что, а если оно в чём-то этого и заслуживает, эффектные съемки и хороший боевой драйв сгладят все его мелкие огрехи.

Ну... хм... вот такой, стало быть, нетривиальный антураж нашел режиссёр Джо Райт для одной из боевых сцен своего ильма.
Ну... хм... вот такой, стало быть, нетривиальный антураж нашел режиссёр Джо Райт для одной из боевых сцен своего ильма.