(2010, США)
Когда актрисе с чудны́м ирландским именем Сирша Ронан было всего шестнадцать лет, у нее в заслугах уже имелась номинация на Оскар, а числу серьезных фильмов, в которых она снялась, могли бы позавидовать многие взрослые актёры. Тем не менее зазнайством девчонка не страдала и не отказалась сыграть мелкую киллершу с замашками терминатора в незамысловатом боевике Джо Райта "Ханна" (к названию которого у нас приписали "Совершенное оружие", дабы зрителю было ясно, что это именно боевик, а не мелодрама про взрослеющую девочку-припевочку). Благо, для своих юных лет Сирша была в отличной спортивной форме и очередная вариация Убивашки из неё получилась тоже ловкая, бойкая и артистичная.
Хотя, в отличие от создателей "Пипца", авторам "Ханны" совсем не до шуток. И Джо Райт показывает нам суровую драму везде, где только может. Что в итоге и её героев делает выпуклыми, и сюжету идёт на пользу, отчего тот начинает выглядеть уже не таким примитивным, как на бумаге.
А что там, кстати, на бумаге-то написано? Да ничего такого, отчего бы встрепенулись и навострили уши академики-оскаровручатели. Стартует эта история в Финляндии, где в дремучей глуши, среди заснеженных лесов живут в избушке папа Эрик и дочка-подросток Ханна. На первый взгляд - типичные "выживальщики", которые наконец-то осуществили свою самую заветную мечту. То есть сбежали прочь от цивилизации, дабы жить в своё скромное удовольствие охотой и собирательством. Тем более, что семейка и ведёт себя соответственно: Эрик с утра до ночи, а бывало и по ночам до седьмого пота обучает Ханну стрельбе, рукопашному бою, физподготовке и иностранным языкам. А также самому главному умению для выживания в лесу - правдоподобно врать людям в глаза. Видимо, затем чтобы летом клянчить всякие ништяки у грибников и охотников.
Хотя зачем на самом деле Ханне нужны два последних умения, мы выясним довольно скоро, поскольку "лесной" этап фильма относительно недолог. Оказывается, папаня делает из дочурки штурмовика и полиглота с одной-единственной целью - чтобы отомстить некой цэрэушнице Мариссе Виглер, которая несколько лет назад убила жену Эрика, мать Ханны. И до которой ну очень сложно добраться, ведь она прячется на секретной базе, где разрабатывают какой-то ещё более секретный военный проект. Собственно говоря, оттуда и сбежал в своё время предавший Мариссу Эрик, и за что она пыталась его умертвить, но перепутала мишени.
И вот в один прекрасный день спортивно-охотничьи игры Ханны закончились. Папаня достал из какого-то старого валенка спрятанный радиомаяк и велел дочке его активировать. Конечно, при условии, если она готова выйти на тропу мести. Ханна, само собой, не стала томить зрителя ещё одной пробежкой по заснеженному лесу и нажала на маячке красную кнопочку. После чего Эрик тут же взял и... сбежал, сказав, что будет дожидаться выполнившую задание Ханну в Берлине. Ну а по её душу на сигнал маяка вскоре прилетел аж целый спецназ, который, огребя от девчонки символических люлей, всё же схватил её и увёз прямиком на ту самую базу, где пряталась злодейка Виглер.
Вот только Марисса тоже была не лыком шита и не позволила себя одурачить... Впрочем, далее в фильме начинается как раз самое интересное, поэтому было бы невежливо продолжать раскрывать вам его сюжетные карты, лишив вас удовольствия проделать это самому.
***
В общем, боевик на модную тогда тему девочек-мокрушниц - незамысловатый, однако небезынтересный. Странно, но при первом знакомстве с "Ханной" она мне почему-то не особо приглянулась - может, попала не под настроение? - зато со второй попытки я обнаружил в ней немало любопытных деталей и уникальных драматических моментов. Да и как художник Джо Райт показывает себя молодцом, всё время находя удачную, а порой и экстравагантную натуру для съемок (вроде заброшенного парка аттракционов в Берлине). Так что всё своё прежнее ворчанье на это кино беру назад. Ругать его по большому счету не за что, а если оно в чём-то этого и заслуживает, эффектные съемки и хороший боевой драйв сгладят все его мелкие огрехи.