Создатели браузера Google Chrome сообщили в блоге о скором выпуске версии 71, которая будет блокировать всю нежелательную рекламу.
Давайте разбираться.
По мнению Google, на рынке существует много примеров рекламы, которая мешает пользователям серфить Интернет.
Рекламный блок перекрывает текст статьи или другой контент на сайте
Таких примеров - уйма. Особенно этим грешат русскоязычные сайты, в том числе и крупные СМИ вроде RBC.ru
На рекламных блоках есть фиктивные кнопки закрытия окна
По клику на этот элемент страницы пользователю показывается другая реклама или вообще идет переход на другую страницу.
Накрутка кликов по щелчку
Замечали, как иногда, закрывая рекламный блок, мешающий чтению реклама маскируется под системные диалоги, подтверждения выхода или прочие предупреждения? Вот такую рекламу вообще надо жечь каленым железом!
Контентные блоки (фото, видео) со скрытым действием
Пример - вы кликаете по видео, а вам сайт предлагает установить приложение или подписаться на рассылку ? Вот про эти блоки идет речь.
Фиктивные блоки для сбора персональных данных
На сайте размещаются блоки контента в виде формы или таблицы, предлагающие ввести имя, электронную почту и прочее. А в это время ваши данные утекают на сервер злоумышленника.
Скрытый проброс на другие сайты
Часто бывает, сидишь на сайте, листаешь страницы, переходишь по ссылкам, а в это время в скрытом режиме ваш браузер посещает другие сайты, указанные в невидимом вредоносном скрипте. Это помогает вебмастеру зарабатывать на разных аффилиатных площадках, а вы даже не подозреваете.
Отображение указателя мыши, не являещегося таковым
Здесь под вредоносный скрипт маскируется блок контента с указателем мыши, обычно это кнопка или поле ввода. Такой обман пользователя вы также можете наблюдать и на смартфоне: всплывает сообщение о выигрыше в лотерею и кнопки Ок и Отмена перепутаны местами (справа налево) или вообще есть варианты Ок и Согласиться. Пользователь нажимает и подписывается на рассылку или автоматически переходит на сайт, хорошо, если просто рекламный и вебмастер получает свою копейку.
Вот основные фиктивные методы внедрения мошеннических схем на страницы сайтов и с чем Google Chrome версии 71 (ориентировочно в декабре 2018 г.) будет это блокировать.
Однако, есть и обратная сторона медали.
Не получится ли так, что Google Chrome оставит только надлежащий по их мнению формат рекламы (собственный Google Ads), а все остальные будет считать спамом?
Пострадает Яндекс с системой Yandex Direct как минимум и многие другие рекламные форматы, которые не мешают пользователю, но помогают автору сайта поддерживать свой ресурс.
Вопрос риторический.
Я пользуюсь Adguard (отечественная разработка) причем не только расширением для браузера, а приложением, которое устанавливается в систему (купил в свое время пожизненную лицензию).
Для спокойного серфинга пока еще работают AdBlock, Ublock, Ghostery - выбирайте на свой вкус, если еще не устали смотреть рекламу вместо контента.
А вы блокируете рекламу на сайтах? Чем пользуетесь?