В общежитии для рабочих создавался "Портрет монтажника". Ивану Ивановичу понравился интерьер с куском стены, обклеенной фотографиями женщин. Сюжет с полулежащим на кровати в одежде Мишкой - монтажником был правдивым по жизнерадостности, молодости и оптимизму портретируемого героя. История без идеологии. "Кусок жизни на холсте" - так высказывался о своей работе Иван Иванович.
Праздничная, модная рубашка с рядом пуговиц как с кнопками на баяне, кокетливая и уверенная пластика фигуры. Готов к встрече с симпатичной девушкой. Такого образа советского рабочего никто не делал. Никаких трагедийности или героического пафоса. Вместо этого - улыбка, иронический прищур глаз. Мастерски выполнен психологизм портрета - молодой человек в его естественном состоянии , в желании любить и быть любимым. А строительство социализма подождёт.
На крупные публичные выставки двери для такого портрета были закрыты. Но в небольшом , молодом городе Ангарске , появляется директор крупного комбината - коллекционер, мечтающий, чтобы его рабочие на пустых стенах видели произведения современных художников. Виктор Фёдорович Новокшёнов , директор электролизного химического комбината возрождает меценатство в исторический период строительства социализма. Неординарный, смелый и хорошо образованный человек - директор, который первый в СССР ввёл пять рабочих дней вместо шести на своём предприятии. Нина Прокофьевна Новокшёнова , супруга , любила поэзию, литературу, музыку, театр, живопись.
Виктор Фёдорович писал стихи :
Не выбирали ЗДЕСЬ мы Горсовет.
ЗДЕСЬ наши письма вежливо читали.
Казалось , ЗДЕСЬ Советской Власти нет,
Но ЗДЕСЬ, как раз, её мы защищали.
Мы жили ЗДЕСЬ на страшных скоростях,
В работе спаянные крепкой дружбой,
И первыми держали в емкостях
Могучее и грозное оружие.
Предприятие, перерабатывающее уран , стало преображать свои интерьеры теми произведениями, которые, на взгляд директора комбината и его супруги, были лучшими , самыми интересными. Так "Портрет монтажника " ( 1963, 100*160 , Ангарский электролизный химический комбинат, холст/масло) стал частью новой, формирующейся коллекции. По свидетельству рабочих Ангарского электролизного химического комбината, этот портрет, находящийся на стене длинного коридора всегда вызывал улыбку и шутки : "Ну вот, Мишка! Мы уже идём на работу, а ты всё ещё лежишь!"
Судьба этого произведения сложилась трагично - оно получило дозу радиации и не доступно для публичного просмотра.