Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – его основной задачей является определение углового положения распределительного вала, по отношению к коленчатому валу. Эту информацию он собирает для управления зажиганием и моментом впрыска топлива. Функционально, он работает в паре с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ). Практически на все автомобили, за редким исключением, устанавливаются датчики по принципу работы основанном на эффекте Холла, поэтому его часто называют датчик Холла. Что касается принципа работы датчика Холла, на этом мы останавливаться не будем, так как он полностью идентичен, принципу работы ДПКВ на эффекте Холла. Соответственно, данный вопрос уже рассматривался в отдельной статье. Мы же сейчас, уделим внимание тому какую роль он выполняет в электронной системе управления двигателем (ЭСУД). И еще важный момент, также как и ДПКВ, ДПРВ не обязательно должен быть устроен по принципу работы на эффекта Холла, он тоже бывает индуктивным. Но все же для удобства в