Найти в Дзене
Человек и ВездеХод

Гибралтарский пролив. Идём в Атлантику на яхте. День первый.

Продолжаю рассказывать про переход Майорка - Тенерифе. Мы преодолели 318 миль до Гибралтара на парусной яхте.
Теперь нам предстояла заключительная часть нашего перехода: выход в Атлантический океан и чуть более 700 миль до Тенерифе(Канарские острова).
Фото на прощание с горой Гибралтар(которая постоянно в тумане; это же все-таки территория  Англии)
Фото на прощание с горой Гибралтар(которая постоянно в тумане; это же все-таки территория Англии)
Паромы из Африки курсируют без перерыва
Паромы из Африки курсируют без перерыва

Гибралтарский пролив.

Ключевое место для многих яхтсменов. По Средиземному морю можно идти разными маршрутами, но, чтобы выйти в океан, нужно обязательно пройти этот узкий участок.
Вдоль берегов Испании...
Вдоль берегов Испании...

Мы идём в Атлантический океан!

24 октября яхта Oceanis 50(15 метров длиной) вышла в море.

Наш славный экипаж по-прежнему состоял из трёх человек: капитан(и владелец яхты) Сергей, моя жена - Иришка, и я.
Волны накатывали все больше
Волны накатывали все больше
Для меня Гибралтар всегда был чем-то далеким и даже нереальным(место из сказки или что-то вроде этого).
И вот сейчас мы идём под парусом через этот самый, Гибралтарский пролив! Мечта... Пока держимся испанского берега, а напротив, в зоне видимости - уже Африка. Представляете?!
Да, это уже Африка!
Да, это уже Африка!

Яхта идет между двумя огромными континентами по небольшой полоске воды, соединяющей море и океан. Я слышал, что здесь бывает сильное течение, причём как в одну, так и в другую сторону. Мы почувствовали на себе встречное течение Гибралтарского пролива.

Вокруг пенились высокие гребни волн, яхта качалась из стороны в сторону: все дело в том, что встречное течение было довольно сильным(2-3 узла).
Из-за этого течения наше продвижение вперёд было небольшим, но к вечеру яхта все-таки преодолела этот "волнительный участок".
-6

Хорошо, что ветер дул попутный.

Это, кстати, не случайно. Мы стояли пару дней в Гибралтаре и ждали подходящего ветра. И только когда прогноз стал благоприятным, мы сразу стали готовиться к выходу. При сильном встречном ветре Гибралтарский пролив может стать серьезным препятствием.
А вы видели, как выглядит воздушный бой? Прямо у нас перед глазами разыгралась битва за рыбу
А вы видели, как выглядит воздушный бой? Прямо у нас перед глазами разыгралась битва за рыбу

А яхта тем временем летела по волнам. Ветер дул 15 узлов, мы шли под одним стакселем, а скорость относительно земли была всего 4 узла(около 8 км/ч).

Наш курс изменился: яхта шла уже напрямую на Тенерифе. С левой стороны все чётче был виден Африканский берег, а мимо нас то и дело проходили корабли.
Катер спасателей
Катер спасателей
Хорошо, что мы видели все корабли еще и на мониторе
Хорошо, что мы видели все корабли еще и на мониторе

Движение здесь очень оживленное: со всех сторон идут танкеры, контейнеровозы и пассажирские суда. Нужно заранее принимать меры по расхождению. В этом нам в очередной раз помогла система AIS, которая помогает видеть на карте все суда в округе, их курс, скорость и даже название(на всех коммерческих судах эта система должна быть обязательно, на яхтах - по желанию).

Любоваться волнами можно бесконечно..
Любоваться волнами можно бесконечно..

Мы вышли в океан! Так просто. Ещё несколько дней нам предстояло пробыть вне видимости берегов. Что нас ждёт? Пока не знал никто. Но рассчитывать можно было только на себя.

-11

А я пошёл спать перед очередной вахтой на три часа. Когда засыпал на душе было очень спокойно, все волнение осталось на берегу(каждый раз, когда выхожу в море, я спокоен: это мой мир)

Мой первый закат в океане
Мой первый закат в океане

Так завершился первый день в Атлантическом океане. Мы прошли около восьмидесяти миль. Впереди было еще чуть более шестисот.

Вам захотелось побывать на океане? Подписывайтесь на канал ВездеХод! Приключения продолжаются!

Павел Минаев.

Еще фотографии в моем Инстаграм: @pavelvminaev