Продолжаю рассказывать про переход Майорка - Тенерифе. Мы преодолели 318 миль до Гибралтара на парусной яхте.
Теперь нам предстояла заключительная часть нашего перехода: выход в Атлантический океан и чуть более 700 миль до Тенерифе(Канарские острова).
Гибралтарский пролив.
Ключевое место для многих яхтсменов. По Средиземному морю можно идти разными маршрутами, но, чтобы выйти в океан, нужно обязательно пройти этот узкий участок.
Мы идём в Атлантический океан!
24 октября яхта Oceanis 50(15 метров длиной) вышла в море.
Наш славный экипаж по-прежнему состоял из трёх человек: капитан(и владелец яхты) Сергей, моя жена - Иришка, и я.
Для меня Гибралтар всегда был чем-то далеким и даже нереальным(место из сказки или что-то вроде этого).
И вот сейчас мы идём под парусом через этот самый, Гибралтарский пролив! Мечта... Пока держимся испанского берега, а напротив, в зоне видимости - уже Африка. Представляете?!
Яхта идет между двумя огромными континентами по небольшой полоске воды, соединяющей море и океан. Я слышал, что здесь бывает сильное течение, причём как в одну, так и в другую сторону. Мы почувствовали на себе встречное течение Гибралтарского пролива.
Вокруг пенились высокие гребни волн, яхта качалась из стороны в сторону: все дело в том, что встречное течение было довольно сильным(2-3 узла).
Из-за этого течения наше продвижение вперёд было небольшим, но к вечеру яхта все-таки преодолела этот "волнительный участок".
Хорошо, что ветер дул попутный.
Это, кстати, не случайно. Мы стояли пару дней в Гибралтаре и ждали подходящего ветра. И только когда прогноз стал благоприятным, мы сразу стали готовиться к выходу. При сильном встречном ветре Гибралтарский пролив может стать серьезным препятствием.
А яхта тем временем летела по волнам. Ветер дул 15 узлов, мы шли под одним стакселем, а скорость относительно земли была всего 4 узла(около 8 км/ч).
Наш курс изменился: яхта шла уже напрямую на Тенерифе. С левой стороны все чётче был виден Африканский берег, а мимо нас то и дело проходили корабли.
Движение здесь очень оживленное: со всех сторон идут танкеры, контейнеровозы и пассажирские суда. Нужно заранее принимать меры по расхождению. В этом нам в очередной раз помогла система AIS, которая помогает видеть на карте все суда в округе, их курс, скорость и даже название(на всех коммерческих судах эта система должна быть обязательно, на яхтах - по желанию).
Мы вышли в океан! Так просто. Ещё несколько дней нам предстояло пробыть вне видимости берегов. Что нас ждёт? Пока не знал никто. Но рассчитывать можно было только на себя.
А я пошёл спать перед очередной вахтой на три часа. Когда засыпал на душе было очень спокойно, все волнение осталось на берегу(каждый раз, когда выхожу в море, я спокоен: это мой мир)
Так завершился первый день в Атлантическом океане. Мы прошли около восьмидесяти миль. Впереди было еще чуть более шестисот.
Вам захотелось побывать на океане? Подписывайтесь на канал ВездеХод! Приключения продолжаются!
Павел Минаев.
Еще фотографии в моем Инстаграм: @pavelvminaev